Высокосернистое топливо по-прежнему составляет более четверти мировых объемов бункерного топлива — Seatrade Maritime
Спустя три года после вступления в силу новых правил IMO 2020, мазут с высоким содержанием серы (HSFO) по-прежнему составляет более четверти мировых объемов бункерного топлива, что связано с оснащением судовладельцами своих судов скрубберными установками. Об этом сообщает Seatrade Maritime.
В связи с тем, что с 1 января 2020 года правила IMO 2020 ограничивают содержание серы в бункерном топливе до 0,5%, аналитики рынка ожидали, что высокосернистый мазут станет трудно купить во многих портах. Тем не менее, скрубберы оказались экономичным решением, поскольку судовладельцы получают выгоду от высокой разницы в цене между высокосернистым мазутом (HSFO) и мазутом с очень низким содержанием серы (VLSFO) и судовым газойлем (MGO).
В 2022 году на международном рынке продаж бункерного топлива в размере 230 млн тонн на долю HSFO приходилось 26%. При этом низкосернистный мазут (VLSFO) составил 62% от общего объема, MGO — 11%, а прочие виды топлива — 1%.
Информация по основным международным центрам бункеровки показывает, что на высокосернистый мазут HSFO приходилось 28% продаж бункерного топлива в Сингапуре, 31% — в районе портов Антверпен-Роттердам-Амстердам и 35% — на побережье Мексиканского залива.
Согласно исследованию общества DNV, скрубберы, позволяющие судовладельцам продолжать использовать мазут HSFO, оказались наиболее распространенными среди владельцев крупнотоннажных судов. По состоянию на 2023 год, более 5 тыс. судов оснащены системой очистки выхлопных газов или должны быть установлены в этом году.Более высокие цены на нефть после февраля 2022 года привели к разбросу цен на мазут HSFO и VLSFO, что дало значительную экономию на судах, оборудованных скрубберами.