logo
Главная За рубежом Новости Грузооборот бельгийского порта Антверпен-Брюгге сократился в I квартале 2023 года на 4,5%

Грузооборот бельгийского порта Антверпен-Брюгге сократился в I квартале 2023 года на 4,5%

Грузооборот бельгийского порта Антверпен-Брюгге сократился в I квартале 2023 года на 4,5%
Общий объем грузов, обработанных в объединенном порту Антверпен-Брюгге (Бельгия), в первом квартале 2023 года составил 68,7 млн тонн, что на 4,5% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом говорится в отчете администрации порта. Снижение грузооборота связывают в первую очередь с усложнившейся геополитической и макроэкономической обстановкой, которая привела к спаду в контейнерном сегменте и значительным изменениям в грузопотоках.
«С третьего квартала 2022 года постепенно решались проблемы перегруженности на контейнерных терминалах. Неопределенность на рынке и инфляция привели к замедлению спроса на контейнерные перевозки и отмене рейсов, особенно с Дальнего Востока», — говорится в отчете.
Связанные с Россией перевозки в январе-марте 2023 года были на две три ниже, чем за тот же период прошлого года. Это привело к падению по сравнению с первым кварталом 2022 года контейнерооборота на 6,6% в тоннах и 5,7% в TEU.
Не изменились показатели обработки Ro-Ro грузов, но наблюдалось оживление в сегменте новых импортных автомобилей: в январе-марте квартале 2023 года было отгружено и отправлено 904,9 тыс. ед., что на 7,2% больше, чем в 2022 году. Таким образом порт Антверпен-Брюгге был и остается крупнейшим автомобильным портом в мире. Общая площадь Ro-Ro терминалов порта превышает 400 га с вместимостью автостоянки 210 тыс. ед.
В отчетный период в порту Зебрюгге приняли 29 круизных лайнеров. В порт зашло 4 тыс. 946 судов океанских линий, что на 3,7% меньше. При этом валовая вместимость этих судов снизилась на 3,8%.
Администрация порта приступила к проекту модернизации и дноуглубления терминала «Европа», чтобы терминал смог принимать самые большие на сегодняшний день контейнерные суда. Тенденция роста тоннажа заходящих в порт судов была подтверждена заходом таких гигантских контейнеровозов, как MSC Tessa вместимостью 24 116 TEU, OCCL Spain — 24 188 TEU и MSC Loreto — 24 346 TEU.
Морской и речной порт Антверпен (Бельгия), расположенный на реке Шельда в 90 км от Северного моря, может принимать одновременно до 400 судов, включая суда Capesize. Причальный фронт порта достигает 100 км с глубиной у причалов 5-17,5 м. В феврале 2021 года муниципалитеты бельгийских городов Антверпен и Брюгге достигли соглашения об объединении двух портов. Грузооборот порта Антверпен-Брюгге снизился в 2022 году на 0,7% по сравнению с 2021 годом и составил 286,9 млн тонн.

Общий объем грузов, обработанных в объединенном порту Антверпен-Брюгге (Бельгия), в первом квартале 2023 года составил 68,7 млн тонн, что на 4,5% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом говорится в отчете администрации порта. Снижение грузооборота связывают в первую очередь с усложнившейся геополитической и макроэкономической обстановкой, которая привела к спаду в контейнерном сегменте и значительным изменениям в грузопотоках.

«С третьего квартала 2022 года постепенно решались проблемы перегруженности на контейнерных терминалах. Неопределенность на рынке и инфляция привели к замедлению спроса на контейнерные перевозки и отмене рейсов, особенно с Дальнего Востока», — говорится в отчете.

Связанные с Россией перевозки в январе-марте 2023 года были на две три ниже, чем за тот же период прошлого года. Это привело к падению по сравнению с первым кварталом 2022 года контейнерооборота на 6,6% в тоннах и 5,7% в TEU.

Не изменились показатели обработки Ro-Ro грузов, но наблюдалось оживление в сегменте новых импортных автомобилей: в январе-марте квартале 2023 года было отгружено и отправлено 904,9 тыс. ед., что на 7,2% больше, чем в 2022 году. Таким образом порт Антверпен-Брюгге был и остается крупнейшим автомобильным портом в мире. Общая площадь Ro-Ro терминалов порта превышает 400 га с вместимостью автостоянки 210 тыс. ед.

В отчетный период в порту Зебрюгге приняли 29 круизных лайнеров. В порт зашло 4 тыс. 946 судов океанских линий, что на 3,7% меньше. При этом валовая вместимость этих судов снизилась на 3,8%.

Администрация порта приступила к проекту модернизации и дноуглубления терминала «Европа», чтобы терминал смог принимать самые большие на сегодняшний день контейнерные суда. Тенденция роста тоннажа заходящих в порт судов была подтверждена заходом таких гигантских контейнеровозов, как MSC Tessa вместимостью 24 116 TEU, OCCL Spain — 24 188 TEU и MSC Loreto — 24 346 TEU.

  • Морской и речной порт Антверпен (Бельгия), расположенный на реке Шельда в 90 км от Северного моря, может принимать одновременно до 400 судов, включая суда Capesize. Причальный фронт порта достигает 100 км с глубиной у причалов 5-17,5 м. В феврале 2021 года муниципалитеты бельгийских городов Антверпен и Брюгге достигли соглашения об объединении двух портов. Грузооборот порта Антверпен-Брюгге снизился в 2022 году на 0,7% по сравнению с 2021 годом и составил 286,9 млн тонн.