Порт Роттердам в I квартале 2023 года снизил обработку грузов на 1,5%
В порту Роттердама в январе-марте 2023 года было обработано на 1,5% меньше грузов, чем за аналогичный период прошлого года — 111,7 млн тонн (в I квартале 2022 года — 113,4 млн тонн), сообщает в своем отчете администрации порта. Падение объемов произошло в основном в сегменте контейнерных, Ro-Ro и других генеральных грузов. Одновременно в отчетный период увеличились объемы перевалки нефтепродуктов, нефти, СПГ, железной руды и лома, угля и сельскохозяйственных грузов.
Так, в I квартале 2023 года перевалка наливных грузов увеличилась на 5,6% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, составив 54,3 млн тонн. В данном сегменте предложение нефти увеличилось на 3,2% — до 26,3 млн тонн. После введенного эмбарго на импорт российской нефти было поставлено больше нефти из США, Западной Африки и Ближнего Востока. Транспортировка на большие расстояния потребовала использования супертанкеров, количество заходов которых увеличилось: танкеров типоразмера VLCC, с которых была выгружена нефть в порту, оказалось в два раза больше (50 судов), чем в прошлом году. Также, на 30% увеличилось количество судозаходов танкеров типоразмера Suezmax.
В первом квартале перевалка нефтепродуктов увеличилась на 12% (+1,6 млн тонн) — до 15,1 млн тонн, в основном за счет увеличения объемов дизельного топлива принимаемых на независимых терминалах и на причальных палах.
Также, в отчетный период увеличилась на 14,3% перевалка СПГ — до 3 млн тонн. Это произошло из-за высокой цены на газ в Европе и увеличения поставок грузов по спотовым сделкам. Рост поставок СПГ происходит в основном из США.
Сегмент насыпных и навалочных грузов показал в январе-марте небольшой рост (+0,2%) — до 17,9 млн тонн. Это, в основном, железная руда и лом, а также уголь. Перевалка железной руды и лома выросла на 10,1% — до 6,2 млн тонн. В I квартале объем перевалки угля взлетел на 26,3%, составив 7,4 млн тонн.
В отчетном периоде контейнерооборот порта снизился на 11,5% (в тоннах) до 31,5 млн тонн и на 11,6% (по объему) до 3,2 млн TEU.
Общий объем перевалки в сегменте Ro-Ro и тарно-штучных грузов снизился на 6% — до 7,9 млн тонн. Перевозки накатной техники сократились на 2,2% по сравнению с I кварталом 2022 года — до 6,6 млн тонн. Это объясняется снижением спроса со стороны Великобритании из-за замедления экономики страны. Перевалка прочих генеральных грузов упала на 20,9%, составив 1,4 тонны. В основном это было вызвано возвратом грузов в контейнерный сегмент из-за более выгодных низких контейнерных ставок.