logo
Главная За рубежом Новости Плата за проход судов через Босфор и Дарданеллы с 1 июля вырастет на 8,3%

Плата за проход судов через Босфор и Дарданеллы с 1 июля вырастет на 8,3%

Плата за проход судов через Босфор и Дарданеллы с 1 июля вырастет на 8,3% 
Турция, в соответствии с правами, предоставленными Конвенцией Монтре, с 1 июля 2023 года увеличит на 8,3% плату за проход судов через проливы Босфор и Дарданеллы. Об этом со ссылкой на Главное управление по морским делам при министерстве транспорта и инфраструктуры пишет турецкое издание Aydinlik.
Власти страны осенью 2022 года увеличили стоимость прохода судов через проливы в 5 раз. С учетом предстоящего повышения сборов до $4,42 за тонну выручка, которая сейчас составляет около $160-170 млн, без учета лоцманских и буксирных услуг, в 2023 году должна приблизиться к $900 млн.
Уточняется, что сумму сборов Турция рассчитывает на основе «золотого франка» со времени подписания в 1936 году Конвенции Монтре, которая регулирует судоходство в зоне проливов. В 1983 году «золотой франк» был приравнен к $0,8, то есть со скидкой около 75%, и дисконтированная стоимость использовалась до 2022 года. Однако в октябре прошлого года она была увеличена до $4,08. «Таким образом, плата за услуги, которая в настоящее время взимается с судов, проходящих без захода, увеличена в 5 раз. Кроме того, было решено отныне не сохранять «золотой франк» фиксированным и обновлять его по состоянию на 1 июля в конце июня каждого года по установленной методике. После этого решения в этом году была подана первая заявка, и цена «золотого франка» была увеличена на 8,3%», — сообщает издание.

Турция, в соответствии с правами, предоставленными Конвенцией Монтре, с 1 июля 2023 года увеличит на 8,3% плату за проход судов через проливы Босфор и Дарданеллы. Об этом со ссылкой на Главное управление по морским делам при министерстве транспорта и инфраструктуры пишет турецкое издание Aydinlik.

Власти страны осенью 2022 года увеличили стоимость прохода судов через проливы в 5 раз. С учетом предстоящего повышения сборов до $4,42 за тонну выручка, которая сейчас составляет около $160-170 млн, без учета лоцманских и буксирных услуг, в 2023 году должна приблизиться к $900 млн.

Уточняется, что сумму сборов Турция рассчитывает на основе «золотого франка» со времени подписания в 1936 году Конвенции Монтре, которая регулирует судоходство в зоне проливов. В 1983 году «золотой франк» был приравнен к $0,8, то есть со скидкой около 75%, и дисконтированная стоимость использовалась до 2022 года. Однако в октябре прошлого года она была увеличена до $4,08. «Таким образом, плата за услуги, которая в настоящее время взимается с судов, проходящих без захода, увеличена в 5 раз. Кроме того, было решено отныне не сохранять «золотой франк» фиксированным и обновлять его по состоянию на 1 июля в конце июня каждого года по установленной методике. После этого решения в этом году была подана первая заявка, и цена «золотого франка» была увеличена на 8,3%», — сообщает издание.