logo
Главная За рубежом Новости Казахстанский порт Актау в январе-июле увеличил грузооборот на 24%

Казахстанский порт Актау в январе-июле увеличил грузооборот на 24%

 

Казахтанский порт Актау в январе-июле увеличил грузооборот на 24% 
Фото с сайта КТЖ
Через Актауский морской торговый порт (Республика Казахстан) в январе-июле 2023 года перевалено более 2,6 млн тонн сухих и нефтеналивных грузов, что на 24% выше уровня соответствующего периода прошлого года, сообщила пресс-служба НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ, Казахстанские железные дороги).
За семь месяцев 2023 года порт обработал 142 тыс. тонн зерна, 114 тыс. тонн металла, свыше 13 тыс. контейнеров. На 58% выросла перевалка нефти к показателю 2022 года, до 2,1 млн тонн, за счет переориентации экспорта казахстанской нефти на маршрут Баку – Тбилиси – Джейхан через порт Актау. На 87% увеличилась перевозка металла из-за роста экспорта цветных металлов через порт Актау.
Порты Каспийского моря являются одними из ключевых звеньев Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), пролегающего через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию, Турцию и Черное море далее в страны Европы.
В порту Актау функционируют три нефтяных причала годовой мощностью 7,5 млн тонн, три универсальных сухогрузных причала для обработки генеральных, тарно-штучных и негабаритных грузов, причал для перегрузки зерна и паромный причал.
В 2025 году на территории морпорта будет сдан в эксплуатацию контейнерный хаб. Проект позволит оказывать полный спектр услуг по перевалке контейнеров (до 300 тыс. TEU в год). Также будет предпринят ряд мер для увеличения мощностей сухогрузных причалов. Планируется удлинить причал №3, провести реконструкцию нефтеналивных причалов № 9, 10 и причала №12 с проведением дноуглубительных работ.
Актауский порт стал первым портом в Казахстане, получившим сертификат Системы экологической экспертизы портов и статус EcoPort от Европейской организации морских портов. Сертификат дает возможность для расширения взаимоотношений с европейскими портами и стимулирует снижение негативного воздействия портов на окружающую среду, а также улучшение экологической ситуации в Каспийском регионе.
Читайте по теме:

 

Через Актауский морской торговый порт (Республика Казахстан) в январе-июле 2023 года перевалено более 2,6 млн тонн сухих и нефтеналивных грузов, что на 24% выше уровня соответствующего периода прошлого года, сообщила пресс-служба НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ, Казахстанские железные дороги).

За семь месяцев 2023 года порт обработал 142 тыс. тонн зерна, 114 тыс. тонн металла, свыше 13 тыс. контейнеров. На 58% выросла перевалка нефти к показателю 2022 года, до 2,1 млн тонн, за счет переориентации экспорта казахстанской нефти на маршрут Баку – Тбилиси – Джейхан через порт Актау. На 87% увеличилась перевозка металла из-за роста экспорта цветных металлов через порт Актау.

Порты Каспийского моря являются одними из ключевых звеньев Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), пролегающего через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию, Турцию и Черное море далее в страны Европы.

В порту Актау функционируют три нефтяных причала годовой мощностью 7,5 млн тонн, три универсальных сухогрузных причала для обработки генеральных, тарно-штучных и негабаритных грузов, причал для перегрузки зерна и паромный причал.

В 2025 году на территории морпорта будет сдан в эксплуатацию контейнерный хаб. Проект позволит оказывать полный спектр услуг по перевалке контейнеров (до 300 тыс. TEU в год). Также будет предпринят ряд мер для увеличения мощностей сухогрузных причалов. Планируется удлинить причал №3, провести реконструкцию нефтеналивных причалов № 9, 10 и причала №12 с проведением дноуглубительных работ.

Актауский порт стал первым портом в Казахстане, получившим сертификат Системы экологической экспертизы портов и статус EcoPort от Европейской организации морских портов. Сертификат дает возможность для расширения взаимоотношений с европейскими портами и стимулирует снижение негативного воздействия портов на окружающую среду, а также улучшение экологической ситуации в Каспийском регионе.