logo
Главная За рубежом Новости Индия намерена развивать каботажное судоходство, сокращая законодательные ограничения

Индия намерена развивать каботажное судоходство, сокращая законодательные ограничения

Индия намерена развивать каботажное судоходство, сокращая законодательные ограничения
Правительство Индии планирует в ходе крупнейшей реформы в судоходном секторе полностью отменить так называемый «закон о каботаже» для судов, перевозящих все виды грузов на местных маршрутах. Этот шаг, в частности, позволит судам, зарегистрированным под иностранным флагом, осуществлять перевозки грузов на каботажных линиях страны без получения лицензии Генеральной дирекции судоходства (DG Shipping). Об этом сообщает индийская газета The Economic Times.
Издание отмечает, что решение, направленное на развитие каботажного судоходства страны и пополнение бюджета Индии, без оптимизма встречено местными судовладельцами, которые традиционно выступают против ослабления ограничений. Индийская национальная ассоциация судовладельцев (INSA), защищающая интересы местных компаний, обсудит предложение правительства на встрече в конце сентября, чтобы выработать стратегию по данному вопросу.
Согласно действующим сейчас требованиям, морские перевозки грузов по местным каботажным линиям вправе осуществлять только суда, зарегистрированные в Индии. Иностранный флот может ходить только после получения лицензии от Генеральной дирекции судоходства. Норма, действующая последние десятилетия, призвана защитить местных судовладельцев.
При этом в 2018 году, после «продавливания» со стороны мировых контейнерных линий, Индия разрешила судам под иностранным флагом перевозить на внутренних маршрутах без лицензии экспортно-импортные груженые контейнеры. Еще раньше, в сентябре 2015 года, каботажные ограничения были смягчены, чтобы позволить некоторым типам судов под иностранным флагом (Ro-Ro, Ro-Pax, специализированным морским автовозам, СПГ-танкерам, а также судам для перевозки крупногабаритных проектных грузов) ходить на каботажных маршрутах Индии без лицензии от судоходной администрации.
В настоящее время каботажное судоходство занимает 7% в структуре перевозок Индии. Для сравнения: на автотранспорт приходится 62%, на железнодорожный — 31%.
Министерство портов, судоходства и водных путей Индии заявило, что отмена ограничения будет содействовать увеличению доли каботажного судоходства в структуре транспортных перевозок страны. При этом основное внимание планируется уделять расширению портовых и причальных мощностей, улучшению доступности портов, смягчению финансового бремени при мультимодальных перевозках.
Условия лицензирования ранее были смягчены для некоторых типов специализированных иностранных судов из-за отсутствия достаточного количества такого флота под индийским флагом. Аналогичное послабление было сделано для конкретных грузов и товаров, чтобы предоставить дополнительные суда для перевозки вдоль побережья по «конкурентоспособным фрахтовым ставкам», отметили в ведомстве.
Решение об отмене ограничений на каботажные перевозки иностранных судов последовало сразу за появлением новой категории судовладельцев, проживающих в Международном финансовом техническом городе Гуджарата (GIFT City), первом в Индии Центре международных финансовых услуг (IFSC) в соответствии с Законом об особых экономических зонах. Судовладельцы, работающие в режиме IFSC, имеют право на налоговые каникулы сроком на 10 лет. Операторы флота, работающие под флагом INSA и действующие в рамках режима внутренней тарифной зоны (DTA), неохотно рассматривают режим IFSC для управления судами из-за отсутствия ясности в налогообложении, включая налог на товары и услуги (GST), при переходе и ограниченный десятилетний период налоговых каникул.

Правительство Индии планирует в ходе крупнейшей реформы в судоходном секторе полностью отменить так называемый «закон о каботаже» для судов, перевозящих все виды грузов на местных маршрутах. Этот шаг, в частности, позволит судам, зарегистрированным под иностранным флагом, осуществлять перевозки грузов на каботажных линиях страны без получения лицензии Генеральной дирекции судоходства (DG Shipping). Об этом сообщает индийская газета The Economic Times.

Издание отмечает, что решение, направленное на развитие каботажного судоходства страны и пополнение бюджета Индии, без оптимизма встречено местными судовладельцами, которые традиционно выступают против ослабления ограничений. Индийская национальная ассоциация судовладельцев (INSA), защищающая интересы местных компаний, обсудит предложение правительства на встрече в конце сентября, чтобы выработать стратегию по данному вопросу.

Согласно действующим сейчас требованиям, морские перевозки грузов по местным каботажным линиям вправе осуществлять только суда, зарегистрированные в Индии. Иностранный флот может ходить только после получения лицензии от Генеральной дирекции судоходства. Норма, действующая последние десятилетия, призвана защитить местных судовладельцев.

При этом в 2018 году, после «продавливания» со стороны мировых контейнерных линий, Индия разрешила судам под иностранным флагом перевозить на внутренних маршрутах без лицензии экспортно-импортные груженые контейнеры. Еще раньше, в сентябре 2015 года, каботажные ограничения были смягчены, чтобы позволить некоторым типам судов под иностранным флагом (Ro-Ro, Ro-Pax, специализированным морским автовозам, СПГ-танкерам, а также судам для перевозки крупногабаритных проектных грузов) ходить на каботажных маршрутах Индии без лицензии от судоходной администрации.

В настоящее время каботажное судоходство занимает 7% в структуре перевозок Индии. Для сравнения: на автотранспорт приходится 62%, на железнодорожный — 31%.

Министерство портов, судоходства и водных путей Индии заявило, что отмена ограничения будет содействовать увеличению доли каботажного судоходства в структуре транспортных перевозок страны. При этом основное внимание планируется уделять расширению портовых и причальных мощностей, улучшению доступности портов, смягчению финансового бремени при мультимодальных перевозках.

Условия лицензирования ранее были смягчены для некоторых типов специализированных иностранных судов из-за отсутствия достаточного количества такого флота под индийским флагом. Аналогичное послабление было сделано для конкретных грузов и товаров, чтобы предоставить дополнительные суда для перевозки вдоль побережья по «конкурентоспособным фрахтовым ставкам», отметили в ведомстве.

Решение об отмене ограничений на каботажные перевозки иностранных судов последовало сразу за появлением новой категории судовладельцев, проживающих в Международном финансовом техническом городе Гуджарата (GIFT City), первом в Индии Центре международных финансовых услуг (IFSC) в соответствии с Законом об особых экономических зонах. Судовладельцы, работающие в режиме IFSC, имеют право на налоговые каникулы сроком на 10 лет. Операторы флота, работающие под флагом INSA и действующие в рамках режима внутренней тарифной зоны (DTA), неохотно рассматривают режим IFSC для управления судами из-за отсутствия ясности в налогообложении, включая налог на товары и услуги (GST), при переходе и ограниченный десятилетний период налоговых каникул.