В обход Малаккского пролива: в Таиланде хотят запустить проект сухопутного сообщения
Власти Таиланда ищут инвесторов для строительства 90-километрового сухопутного сообщения через перешеек Кра. Стоимость проекта «Landbridge» оценивают в $28 млрд. Как сообщается в статье Seatrade Maritime, возрождение этого старого проекта позволит обходить оживленный маршрут через Малаккский пролив.
По информации отраслевого ресурса, премьер-министр Таиланда Сретта Тависин планирует выступить с презентацией проекта на саммите АТЭС, проходящего в Сан-Франциско (США). Планы обсуждались главой правительства с министром транспорта страны. По мнению чиновника проект сможет привлечь инвесторов и его осуществление будет способствовать экономическому развитию Таиланда.
По планам этот «сухопутный мост» длиной 90 км соединит порты Ранонг и Чумпхон. В рамках проекта планируется построить в этих портах глубоководные терминалы и создать необходимую транспортную инфраструктуру. Пропускная способность этого пути составит 20 млн TEU. Этот объем будет перевозиться через страну в обход Малаккского пролива и крупных портов Сингапура и Малайзии. Сингапур является крупнейшим в мире перевалочным портом, соединяющим восток и запад, а Малайзия также имеет крупные перевалочные терминалы в портах Танджунг-Пелепас и Порт-Кланг.
В отличие от предыдущих вариантов создания транспортного сообщения, инициаторы нового проекта предлагают обойтись без прокладки канала, построив сеть автомобильных и железных дорог, а также трубопроводы.
По данным юридической консалтинговой компании из Бангкока Mahanakorn Partners Group (MPG), проект «сухопутного моста» получил одобрение кабинета министров Таиланда 16 октября 2023 года.
Руководство страны приглашают к участию в проекте китайских инвесторов. По оценкам главы правительства Таиланда этот мегапроект сократит на 6-9 дней время в пути по сравнению с транспортировкой через Малаккский пролив. Эти цифры он озвучил в ходе проведения таиландско-китайского инвестиционного форума в Пекине 19 октября 2023 года. По мнению экспертов экономия времени транзита фактически составит 3-4 дня при сокращении расстояния примерно на 1,2 тыс. км.
В случае одобрения проекта большая часть инвестиций (почти $18 млрд) пойдет на создание двух глубоководных терминалов в Ранонге и Чумпхоне.
Ежегодно через Малаккский пролив проходит 70-80 тыс. судов. К концу 2030 года пропускная способность этой судоходной артерии достигнет своего пика.
Схема с сайта China Global South Project