logo
Главная За рубежом Новости Обострение в Красном море вызвало рост спроса и цен на бункерное топливо

Обострение в Красном море вызвало рост спроса и цен на бункерное топливо

Обострение в Красном море вызвало рост спроса и цен на бункерное топливо
Обострение ситуации в Красном море привело к тому, что судоходные компании перенаправили собственный флот по более длинному маршруту — через мыс доброй Надежды. Это в свою очередь вызвало повышенный спрос на бункерное топливо в удаленных портах — от Маврикия до Южной Африки и Канарских островов. Об этом пишет агентство Reuters.
Время транзита вокруг Африки, по которому сейчас следуют суда, на 10–14 дней дольше традиционного пути. По словам основателя и генерального директора компании Peninsula (независимый поставщик бункерного топлива) Джона А. Бассадоне, «возросшая интенсивность судоходства на новом маршруте создала огромные очереди в бункеровочных портах по всей Африке и оказала значительное давление на портовую инфраструктуру».
Согласно информации от трейдеров, спрос на судовое топливо вырос в Порт-Луи (Маврикия), Гибралтаре, на Канарских островах, а также в портах Южной Африки, объемы продаж подскочили в Кейптауне и Дурбане. По данным компании Integr8 Fuels, цены на бункерное топливо с низким содержанием серы в порту Кейптауна увеличились с середины ноября 2023 года на 15% — до почти $800 за тонну.
В связи с тем, что сейчас на маршрут через мыс Доброй Надежды переходят не только контейнеровозы, но и танкеры с сухогрузами, эксперты предполагают, что инфраструктура африканских портов может не справиться с таким потоком. В связи с этим ожидается увеличения спроса на бункеровочное топливо в портах Лас-Пальмаса и Западного Средиземноморья.
Такой же рост спроса на судовое топливо ожидается в двух самых крупных в мире бункеровочных центрах — Сингапуре и Роттердаме. Это связано с тем, что данные порты предоставляют топливо по наиболее конкурентным ценам, поэтому компании могут увеличить бункеровку именно здесь, заправляя танки большим объемом.
Спотовые надбавки за оперативную доставку бункерного топлива с низким содержанием серы в Сингапуре выросли до $25-30 за метрическую тонну сверх котировок партий в середине января, поднявшись примерно с $20 в начале января 2024 года.

Обострение ситуации в Красном море привело к тому, что судоходные компании перенаправили собственный флот по более длинному маршруту — через мыс доброй Надежды. Это в свою очередь вызвало повышенный спрос на бункерное топливо в удаленных портах — от Маврикия до Южной Африки и Канарских островов. Об этом пишет агентство Reuters.

Время транзита вокруг Африки, по которому сейчас следуют суда, на 10–14 дней дольше традиционного пути. По словам основателя и генерального директора компании Peninsula (независимый поставщик бункерного топлива) Джона А. Бассадоне, «возросшая интенсивность судоходства на новом маршруте создала огромные очереди в бункеровочных портах по всей Африке и оказала значительное давление на портовую инфраструктуру».

Согласно информации от трейдеров, спрос на судовое топливо вырос в Порт-Луи (Маврикия), Гибралтаре, на Канарских островах, а также в портах Южной Африки, объемы продаж подскочили в Кейптауне и Дурбане. По данным компании Integr8 Fuels, цены на бункерное топливо с низким содержанием серы в порту Кейптауна увеличились с середины ноября 2023 года на 15% — до почти $800 за тонну.

В связи с тем, что сейчас на маршрут через мыс Доброй Надежды переходят не только контейнеровозы, но и танкеры с сухогрузами, эксперты предполагают, что инфраструктура африканских портов может не справиться с таким потоком. В связи с этим ожидается увеличения спроса на бункеровочное топливо в портах Лас-Пальмаса и Западного Средиземноморья.

Такой же рост спроса на судовое топливо ожидается в двух самых крупных в мире бункеровочных центрах — Сингапуре и Роттердаме. Это связано с тем, что данные порты предоставляют топливо по наиболее конкурентным ценам, поэтому компании могут увеличить бункеровку именно здесь, заправляя танки большим объемом.

Спотовые надбавки за оперативную доставку бункерного топлива с низким содержанием серы в Сингапуре выросли до $25-30 за метрическую тонну сверх котировок партий в середине января, поднявшись примерно с $20 в начале января 2024 года.