logo
Главная За рубежом Новости Сокращение транзита судов на Панамском канале на 33% привело к увеличению транспортных расходов на 5%

Сокращение транзита судов на Панамском канале на 33% привело к увеличению транспортных расходов на 5%

Сокращение транзита судов на Панамском канале на 33% привело к увеличению транспортных расходов на 5%
Ограничения по осадке судов, введенные администрацией Панамского канала из-за засухи и падения уровня воды в судоходной артерии, сказываются на мировой торговле и морских маршрутах судоходных линий. Эти меры не прошли даром для экономики: сокращение транзита судов на 33% привело к увеличению транспортных расходов на 5%, говорится на сайте Newsroom Panama со ссылкой на анализ консалтинговой компании Mckinsey & Company.
В отчете говорится, что сокращение количества прохода судов с 36 единиц в сутки до 24 равноценно потере 100 млн тонн грузов на этом маршруте, или на 35% меньше по сравнению с показателем в 2022 финансовом году.
По мнению аналитиков, рассматривающих различные сценарии в соответствии с моделями международной морской торговли, Латинская Америка и Восточное побережье США особенно зависят от канала в плане поставок товаров, сырья и топлива (природный газ и нефть). «Через Панамский канал пролегает главный торговый маршрут, соединяющий Северную Азию, Восточное побережье и побережье Мексиканского залива США. В общей сложности через канал проходит около 14% объема морской торговли в США и обратно», — говорится в исследовании консалтинговой компании. По ее данным, на конец 2023 финансового года, эксплуатация судоходной артерии внесла в бюджет Панамы не менее $2,54 млн.
Эксперты McKinsey отмечают, что введенные из-за засухи ограничения приводят к новой конфигурации глобальных морских маршрутов, что увеличивает затраты и время транспортировки. Так, торговое судно, следовавшее из Азии на восток в Карибский бассейн через Панамский канал, затрачивало 26 дней, теперь же оно вынуждено следовать курсом на запад и огибать мыс Доброй Надежды на юге Африки. При следовании таким маршрутом требуется 39 дней.
Альтернативный маршрут для судна, следующего от западного побережья Южной Америки к Карибскому морю, который ранее традиционно пролегал через Панамский канал, предполагает пересечение Магелланова пролива на южной оконечности континента. Этот переход продлится 31 день по сравнению с 6 днями традиционного маршрута через Панамский канал.
Фото с сайта администрации Панамского канала

Ограничения по осадке судов, введенные администрацией Панамского канала из-за засухи и падения уровня воды в судоходной артерии, сказываются на мировой торговле и морских маршрутах судоходных линий. Эти меры не прошли даром для экономики: сокращение транзита судов на 33% привело к увеличению транспортных расходов на 5%, говорится на сайте Newsroom Panama со ссылкой на анализ консалтинговой компании Mckinsey & Company.

В отчете говорится, что сокращение количества прохода судов с 36 единиц в сутки до 24 равноценно потере 100 млн тонн грузов на этом маршруте, или на 35% меньше по сравнению с показателем в 2022 финансовом году.

По мнению аналитиков, рассматривающих различные сценарии в соответствии с моделями международной морской торговли, Латинская Америка и Восточное побережье США особенно зависят от канала в плане поставок товаров, сырья и топлива (природный газ и нефть). «Через Панамский канал пролегает главный торговый маршрут, соединяющий Северную Азию, Восточное побережье и побережье Мексиканского залива США. В общей сложности через канал проходит около 14% объема морской торговли в США и обратно», — говорится в исследовании консалтинговой компании. По ее данным, на конец 2023 финансового года, эксплуатация судоходной артерии внесла в бюджет Панамы не менее $2,54 млн.

Эксперты McKinsey отмечают, что введенные из-за засухи ограничения приводят к новой конфигурации глобальных морских маршрутов, что увеличивает затраты и время транспортировки. Так, торговое судно, следовавшее из Азии на восток в Карибский бассейн через Панамский канал, затрачивало 26 дней, теперь же оно вынуждено следовать курсом на запад и огибать мыс Доброй Надежды на юге Африки. При следовании таким маршрутом требуется 39 дней.

Альтернативный маршрут для судна, следующего от западного побережья Южной Америки к Карибскому морю, который ранее традиционно пролегал через Панамский канал, предполагает пересечение Магелланова пролива на южной оконечности континента. Этот переход продлится 31 день по сравнению с 6 днями традиционного маршрута через Панамский канал.

Фото с сайта администрации Панамского канала