logo
Главная За рубежом Новости Норвежская Hagland Shipping заменит устаревшие сухогрузы экологичными судами

Норвежская Hagland Shipping заменит устаревшие сухогрузы экологичными судами

Норвежская судоходная компания Hagland Shipping, специализирующаяся на каботажных перевозках, заключила контракт с голландской верфью Royal Bodewes на строительство четырех саморазгружающихся сухогрузных судов дедвейтом около 5 тыс. тонн. В сообщении компании говорится, что новые сухогрузы заменят устаревшие суда с двигателями на углеродном топливе на современные с гибридными силовыми установками.

Новые суда будут работать на низкосернистом топливе и электричестве. В дальнейшем двигатели можно будет переоборудовать для работы на метаноле. Также суда будут оснащаться электрическими грузовыми манипуляторами и системой рекуперирации тепла, чтобы получаемой энергии было достаточно для бытовых нужд на судне.

Первое из заказанных балкеров пополнит флот Hagland Shipping в конце 2025 года. Суда будут зарегистрированы под флагом Норвежского международного судового реестра (NIS).

Судоходная компания потратит на строительство 4 новых судов более 800 млн норвежских крон ($80 млн), что является крупнейшей инвестицией в истории группы. Проект получил поддержку в рамках государственной программы обновления флота для каботажного судоходства.

В ноябре прошлого года Hagland Shipping приняла в эксплуатацию от Royal Bodewes последнее в серии из трех новых судов. Новые суда будут построены по тому же проекту, но с рядом инноваций, которые позволят еще больше снизить вредные выбросы. По сравнению с самыми старыми судами в действующем флоте Hagland, сокращение выбросов диоксида углерода при эксплуатации новых сухогрузов будет на 40-50% меньше, а выбросы окислов азота — на 90-95%.

Норвежская судоходная компания Hagland Shipping (входит в группу компаний Hagland) была основана в 1983 году. Имеет флот из 13 саморазгружающихся сухогрузов и четырех новых судов, осуществляющих морские грузовые перевозки в основном в Северной Европе и странах Балтии. Входит в число ведущих операторов в сегменте каботажных саморазгружающихся балкеров дедвейтом от 2,5 тыс. до 7 тыс. тонн. Суда Hagland Shipping (дедвейт 3700-5000 тонн) перевозят на каботажных маршрутах в основном камень и древесину, а также другие навалочные грузы для ряда промышленных компаний.

Фото с сайта Hagland Shipping