Сингапурская X-Press Feeders модернизирует свой флот для работы на метаноле
Китайский судостроительный завод Pacific Ocean Engineering (Zhoushan) завершил первый проект модернизации силовой установки нового фидерного контейнеровоза: двухтопливные двигатели судна теперь смогут использовать метанол, сообщает отраслевой ресурс TradeWinds.
Передача судна Eco Umande вместимостью 1170 TEU заказчику, оператору фидерного флота X-Press Feeders, состоялась 23 июня 2024 года. На реализацию проекта ушло три месяца.
Заказ на судно был размещен сингапурской компанией X-Press Feeders в ноябре 2021 года. Оно было построено на верфи New Dayang Shipbuilding и подготовлено для модернизации двигателей для последующего перехода на метанол. Контейнеровоз передали судовладельческому подразделению X-Press Sea Consortium в марте 2024 года и сразу же доставили на верфь для модернизации силовой установки.
Компания X-Press Feeders активно занималась переходом своего флота на метанол: были подписаны контракты на строительство 14 двухтопливных судов в Китае, в том числе с судостроительной компанией New Dayang Shipbuilding — на постройку четырех судов. В мае 2024 года фидерный перевозчик заправил свое первое двухтопливное судно «зеленым» метанолом в порту Сингапур.
На первом этапе эти контейнеровозы будут размещены в порту Роттердам, где у X-Press есть соглашение на поставки «зеленого» метанола с голландским поставщиком топлива OCI Global. Суда будут работать на балтийских и скандинавских маршрутах, а затем переведены на обслуживание других европейских портов.
Фото с сайта X-Press Feeders