logo
Главная За рубежом Новости Объемы перевозок речным транспортом Франции в 2011 году остались на уровне предыдущего года

Объемы перевозок речным транспортом Франции в 2011 году остались на уровне предыдущего года

Объемы перевозок  речным транспортом Франции в 2011 году в целом почти не изменились и остались на прежнем уровне, сообщает Meretemarine.  Основу этих  перевозок составили  строительные материалы,  продукция металлургической отрасли, контейнеры и негабаритные и тяжеловесные грузы, которые являются «коньком» речного судоходства, замечает агентство. Доставку по  воде клиенты все чаще выбирают благодаря возможности  перевезти товары без перегрузки, зачастую прямо в центры городов, а также в места, удаленные от рынков, но находящиеся вблизи от водных путей.

Агентство напоминает, что речные перевозки испытали легкое снижение  из-за засухи, которая на несколько месяцев прервала судоходство на Рейне. Социальные протесты, которые имели место во французских портах  в начале года, также оказали определенное влияние на  ухудшение показателей.  Однако, несмотря на снижение перевалки  грузов в двух традиционных секторах  зерно (-11%)  и нефтепродукты(-20 %), новые направления смогли почти полностью компенсировать эти потери. В частности,  развитие контейнерных перевозок показало рекордный рост  - было обработано  517.000  TEU

Снижение перевалки зерна  объясняется снижением его экспорта  во Францию в 2011 году (- 6 %  за  10 первых месяцев  года). Однако по регионам страны ситуация складывается по разному. Так, в порту Руана, где морские перевозки зерна сократились в 2011 году на  16,8 %, речной сектор  показал снижение всего 3.8 %. В Мозеле, традиционном порту перевалки сельхозпродукции стран Бенелюкса,  этот вид деятельности сократилась на 23 %. Напротив, терминал  Tellines в течение лета 2011 года показал очень позитивный результат -  перевалка грузов в сторону  Марселя увеличилась  на 20 %.

Перевалка углеводородов  испытала чувствительное снижение  (- 26 %), что явилось реакцией потребителей на теплую зиму 2010 года.
 
Все транспортные потоки, связанные с перевалкой  строительных материалов, демонстрируют рост 20 %  в бассейнах рек Роны и Мозель, и порядка  10 %  в бассейне  Сены и  Па-де-Кале.

Сектор контейнерных перевозок оказался  самым  благополучным, впервые превысив символическую планку 500.000 TEU’s, что является рекордом. Позитивное развитие в этом секторе  зафиксировано во всех бассейнах, за исключением рейнского.