Объемы перевозок речным транспортом Франции в 2011 году остались на уровне предыдущего года
Объемы перевозок речным транспортом Франции в 2011 году в целом почти не изменились и остались на прежнем уровне, сообщает Meretemarine. Основу этих перевозок составили строительные материалы, продукция металлургической отрасли, контейнеры и негабаритные и тяжеловесные грузы, которые являются «коньком» речного судоходства, замечает агентство. Доставку по воде клиенты все чаще выбирают благодаря возможности перевезти товары без перегрузки, зачастую прямо в центры городов, а также в места, удаленные от рынков, но находящиеся вблизи от водных путей.
Агентство напоминает, что речные перевозки испытали легкое снижение из-за засухи, которая на несколько месяцев прервала судоходство на Рейне. Социальные протесты, которые имели место во французских портах в начале года, также оказали определенное влияние на ухудшение показателей. Однако, несмотря на снижение перевалки грузов в двух традиционных секторах зерно (-11%) и нефтепродукты(-20 %), новые направления смогли почти полностью компенсировать эти потери. В частности, развитие контейнерных перевозок показало рекордный рост - было обработано 517.000 TEU
Снижение перевалки зерна объясняется снижением его экспорта во Францию в 2011 году (- 6 % за 10 первых месяцев года). Однако по регионам страны ситуация складывается по разному. Так, в порту Руана, где морские перевозки зерна сократились в 2011 году на 16,8 %, речной сектор показал снижение всего 3.8 %. В Мозеле, традиционном порту перевалки сельхозпродукции стран Бенелюкса, этот вид деятельности сократилась на 23 %. Напротив, терминал Tellines в течение лета 2011 года показал очень позитивный результат - перевалка грузов в сторону Марселя увеличилась на 20 %.
Перевалка углеводородов испытала чувствительное снижение (- 26 %), что явилось реакцией потребителей на теплую зиму 2010 года.
Все транспортные потоки, связанные с перевалкой строительных материалов, демонстрируют рост 20 % в бассейнах рек Роны и Мозель, и порядка 10 % в бассейне Сены и Па-де-Кале.
Сектор контейнерных перевозок оказался самым благополучным, впервые превысив символическую планку 500.000 TEU’s, что является рекордом. Позитивное развитие в этом секторе зафиксировано во всех бассейнах, за исключением рейнского.