В Стокгольме возобновляются перевозки на самом быстром в мире электропароме
Первый в мире пассажирский электропаром на подводных крыльях проекта P-12 шведского производителя Candela вернется к работе в системе общественного транспорта Стокгольма 15 апреля после окончания ледового сезона. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Отмечается, что паром под названием Nova, введенный в эксплуатацию осенью 2024 года, показал в прошлую навигацию свою эффективность. Пассажиропоток на маршруте между центром города Экере и ратушей Стокгольма, где работает судно, увеличился на 30%, так как время в пути занимает 30 минут по сравнению примерно с часом езды на машине или автобусе. Другие суда на маршруте выполняют рейс за 45–55 минут.
В прошлом сезоне судно выполнило 120 рейсов и перевезло 2326 пассажиров. К маю этого года будет организована ежедневная работа парома.
Скорость Candela P-12 составляет 25 узлов, что делает его самым быстрым электрическим судном в мире. Оно также превосходит по скорости паромы Стокгольмского архипелага, работающие на дизельном топливе. Согласно данным производителя, Nova выделяет на 95% меньше углекислого газа по сравнению с обычными дизельными судами Lux и Sunnan, которые курсируют по тому же маршруту, и потребляет на 84% меньше энергии на пассажиро-километр.
Как отметил генеральный директор и основатель Candela Густав Хассельског, для компании важно продемонстрировать, что технология подходит для интенсивного использования в системе общественного транспорта. «Это третье поколение наших судов на подводных крыльях. Опираясь на опыт, накопленный при производстве более 100 прогулочных судов, мы увеличиваем производство, чтобы удовлетворить спрос», — сказал он.
Фото с сайта Candela