logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Росводресурсы поддержало проект строительства Багаевского гидроузла

Росводресурсы поддержало проект строительства Багаевского гидроузла

Федеральное агентство водных ресурсов России поддержало проект строительства Багаевского гидроузла. Как передал корреспондент  «Российского судоходства», об этом в ходе заседания экспертного совета при совете Росморречфлота России сообщила глава Росприродресурсов Марина Селиверстова. По ее мнению, проект улучшит ситуацию на Цимлянском водохранилище, а также даст комплексный мультипликативный экономический эффект.

Проект также поддержан Национальной палатой судоходства.

Как, в свою очередь, отметил присутствовавший на заседании заместитель начальника управления внутреннего водного транспорта Росморречфлота Игорь Злобин, к 2020 году коммерческая потребность в перевозках водным транспортом через данный участок составит 19,4 млн, а недостаток пропускной способности достигнет 6,3 млн тонн, что демонстрирует необходимость реализации данного проекта.

Проект Багаевского гидроузла предполагается осуществить к 2022 году. Срок окупаемости - 39 лет.

Строительство объекта «Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Азово-Донского бассейна, III этап (Багаевский гидроузел)» ведется в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)», пoдпрограмма «Внутренний водный транспорт».

Основным лимитирующим участком для водного транспорта не только в Южном федеральном округе, но и на ЕГС в целом является участок на Нижнем Дону от Кочетовского гидроузла до 3121 км судового хода – границы внутренних водных путей Российской Федерации.

Недозагрузка флота из-за отсутствия необходимых глубин для крупнотоннажных судов, которые составляют более 75% ед. флота и обеспечивают около 85% объема перевозок экспортно-импортных грузов, в настоящее время приводит к потере грузооборота порядка 2 млн тонн в год.

Стратегически важным вопросом является обеспечение гарантированных глубин судового хода 4,0 м на лимитирующем (по осадке эксплуатируемых судов) участке Волго-Донского пути на реке Дон ниже Кочетовского гидроузла.