logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Власти Калининградской области предлагают ввести режим ОЭЗ для будущего глубоководного порта

Власти Калининградской области предлагают ввести режим ОЭЗ для будущего глубоководного порта

Власти Калининградской области предлагают ввести режим портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) для будущего глубоководного порта в регионе, сообщает пресс-служба областного правительства.

Перспективу создания на территории порта в ОЭЗ обсудил губернатор Калининградской области Николай Цуканов во время встречи с президентом России Владимиром Путиным, состоявшейся 9 октября.

«Мы обсудили вопрос, связанный со строительством глубоководного порта в Янтарном и пассажирского порта с яхтенной мариной в городе Пионерский. Президент поддержал эту идею. Для нашего региона – это новые экономические возможности. Мы также обсудили создание портовой особой экономической зоны на территории глубоководного порта. По нашему мнению, его конкурентным преимуществом могут стать налоговые льготы, предоставляемые режимом ОЭЗ. Это действенный способ привлечь дополнительные инвестиции в развитие высокотехнологичной портовой инфраструктуры и реализовать логистические принципы организации доставки грузов. Наш глубоководный порт будет представлять из себя контейнерный порт-хаб, через который можно будет осуществлять перевозки и распределение транзитных грузов», - сказал Николай Цуканов.

По его словам, что президент дал поручение Министерству экономического развития РФ и Министерству транспорта РФ проработать этот вопрос.

Строительство глубоководного порта предусмотрено Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». В составе порта планируется строительство комплекса по перегрузке контейнерных грузов и терминала для обработки автомобильной техники и накатных грузов мощностью.

Идея строительства порта-хаба в Калининградской области заключается в том, что океанские контейнеровозы проходят напрямую в Балтийское море и разгружаются в порту, а оттуда, в основном морскими судами-фидерами, развозятся по портам Балтики.

Порт будет обладать рядом преимуществ по сравнению с другими портами бассейна: географическим положением в центре Балтийского моря, незамерзающей акваторией, значительной территорией для строительства инфраструктуры и развитой сетью транспортных коммуникаций с Центральной и Восточной Европой, в том числе возможностью отправки грузов по железной дороге с российской и европейской колеей.