logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Порт Тамань может построить исключительно частный инвестор - эксперт

Порт Тамань может построить исключительно частный инвестор - эксперт

Порт Тамань является крайне привлекательным проектом и может найти частного инвестора без государственного участия. Такое мнение в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2014) высказал председатель совета директоров корпорации «АЕОН» Роман Троценко.

«Порт Тамань - очень качественный проект, который может найти частного инвестора даже без государства», - считает он.

Как сообщалось ранее, ФКУ «Ространсмодернизация» получила положительное заключение Главгосэкспертизы  по проекту строительства нового сухогрузного района порта Тамань.

Напомним, проект «Создание сухогрузного района морского порта Тамань» предполагает создание мощностей для перевалки 94 млн тонн сухих грузов в год на западной оконечности Таманского полуострова.

Реализация проекта предусмотрена всеми стратегическими программами и документами бюджетного планирования, определяющими развитие транспортной инфраструктуры, начиная с 2008 года: Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года; Стратегией развития морской портовой инфраструктуры до 2030 года; ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)».

Проект реализуется на условиях государственно-частного партнерства и включает в себя строительство новых портовых перегрузочно-технологических комплексов (морских терминалов), предназначенных для перегрузки навалочных и насыпных (уголь, минеральные удобрения, сера, железная руда и железорудный концентрат, зерно), генеральных (сталь) и контейнерных грузов, финансируемых за счет средств частных инвесторов и объектов федеральной собственности - гидротехнических сооружений, объектов коммунального и энергетического хозяйства, а также железных и автомобильных дорог и морских подходов, финансируемых за счет средств федерального бюджета. Меморандум о намерениях по проекту заключен с рядом инвесторов: Global Ports, ОАО «МХК «Еврохим», ОАО «Объединенная зерновая компания», UCL Holding, ОАО УК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ», ОАО «Сибирская Угольная Энергетическая Компания», ООО «Крымский логистический терминал», ОАО «Русал», ООО «Газпром экспорт», ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь».