logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Первая очередь подходного канала и акватории порта «Бронка» введена в эксплуатацию

Первая очередь подходного канала и акватории порта «Бронка» введена в эксплуатацию

Введена в эксплуатацию первая очередь подходного канала и акватории многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка» (ММПК «Бронка», Большой порт Санкт-Петербург), оснащенные средствами навигационного оборудования. Соответствующее разрешение подписано Росморречфлотомот 27 июня 2016 № 78-RU78507311-ВВ-39/20-2016.


Строительство подходного канала и акватории, заказчиком которого выступало ФГУП «Росморпорт», осуществлялось с апреля 2013 по декабрь 2015 года в рамках реализации подпрограммы «Морской транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». Строительство осуществлялось в целях обеспечения безопасного маневрирования и подхода расчетного судна дедвейтом 22 тыс. тонн с габаритами: по длине до 190 м, по ширине до 30 м и по осадке в грузу до 8,5 м, к причалам ММПК «Бронка». Об этом сообщает пресс-служба ФГУП «Росморпорт».

В ходе строительства сформирован подходной канал к ММПК «Бронка»  протяженностью свыше 6,4 км, шириной 150 м и отметками дна -11,2 м; создана операционная акватория комплекса шириной 380 м, диаметром разворотного круга 420 м и отметками дна -11,2 м; построены передние и задние створные знаки двух линейных навигационных створов «Бронка-2» и «Бронка-3».

По итогам дноуглубления общий объем изъятого грунта составил почти 20,2 млн куб. м, в том числе при строительстве подходного канала в объеме более 12,9 млн куб. м и при создании акватории 7,3 млн куб. м.

Расходы на строительство объектов первой очереди составили свыше 10,9 млрд руб., финансирование которых осуществлялось за счет выделенных предприятию федеральных бюджетных инвестиций.

В настоящее время реализуется вторая очередь строительства, в ходе которой глубины на подходном канале и в акватории ММПК «Бронка» будут доведены до отметок -14,4 м, а ширина подходного канала будет увеличена до 185 м. Завершить работы второй очереди строительства, которые ведутся со значительным опережением графика проведения дноуглубительных работ, планируется до конца 2016 года.

  • Пропускная способность I очереди Многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка» позволяет обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. Ro Ro грузов в год. После завершения строительства порт сможет принимать контейнеровозы класса Post Panamax и паромы класса Finnstar. ММПК «Бронка» будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составляет 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составляет 1220 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 710 м (3 причала). Реализация проекта ММПК «Бронка» позволит создать в регионе 2300 новых рабочих мест.