logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Терминалы «Петролеспорта» будут развивиаться с участием Росморпорта

Терминалы «Петролеспорта» будут развивиаться с участием Росморпорта

Входящий в группу Global Ports «Петролеспорт» (ПЛП) договорился с государ­ственным Росморпортом о совместном финансировании проекта по развитию терминалов ПЛП в порту Петербурга. Как сообщает РБК, согласно подписанному в июле соглашению, которое на прошлой неделе одобрено акционерами ПЛП, «Петролеспорт» инвестирует в свое развитие 28,6 млрд руб., а Росморпорт в создание инфраструктуры — еще 4,6 млрд руб.

На прошлой неделе состоялось внеочередное собрание акционеров ПЛП, единственным вопросом повестки дня которого было одобрение соглашения по реализации проекта «Развитие терминала «Петролеспорт» от 8 июля 2011 года.

Согласно соглашению, «Петролеспорт» до третьего квартала 2021 года должен построить пять причалов, провести берегоукрепление, а также возвести складские помещения, производственные здания, вспомогательные объекты, краны, подъемно-транспортные механизмы. Росморпорт, в свою очередь, к этому же сроку построит два причала, реконструирует акваторию рейда, проведет берегоукрепление и намыв территорий.

Как пояснили РБК daily в пресс-службе ПЛП, «развитие «Петролеспорта» реализуется в рамках государственно-частного партнерства, а подписанное соглашение формализует взаимодействие инвестора порта и государства».

Строительные работы по объектам «Петролеспорта» уже ведутся. Росморпорт по своим объектам в настоящий момент занимается проектными работами, начало строительных работ запланировано на следующий год, добавили в ПЛП. Пресс-служба Росморпорта на вопросы РБК daily не ответила.

В ПЛП добавили, что компания реализует свою инвестиционную программу с 2007 года. Суммарные инвестиции в период 2007—2011 годов составили около 8,7 млрд руб. Мощности «Петролеспорта» при полном развитии составят 2,3 млн TEU, 270 тыс. единиц грузов ро-ро (включая легковые автомобили) и 250 тыс. т рефрижераторных грузов. ПЛП сейчас является вторым по контейнерообороту стивидором петербургского порта.

Сейчас проекты по расширению пропускной способности терминалов реализуют практически все крупные стивидоры, работающие в Петербурге. В частности, в январе этого года «Морской порт Петербург», входящий в UCL holding Владимира Лисина, ввел после модернизации контейнерный терминал на 345 тыс. TEU. Национальная контейнерная компания, эксплуатирующая крупнейший в Петербурге контейнерный терминал ПКТ мощностью 1,1 млн TEU, в ноябре открывает контейнерный комплекс в Усть-Луге мощностью 440 тыс. TEU с перспективой расширения до 2,8 млн к 2019 году.

Кроме того, терминал, рассчитанный на перевалку 1,45 млн TEU и 260 тыс. единиц автомобильной и специальной техники в год к 2015 году в пригороде Петербурга Бронке планирует построить ООО «Феникс». В пятницу комитет по транспорту Госдумы рекомендовал включить этот объект в список проектов, претендующих на финансирование в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России» на 2012 год.

По прогнозам Росморпорта, объем перевалки грузов в Северо-Западном бассейне в период с 2010 по 2030 год возрастет в 1,3—2,3 раза. При этом наибольшие темпы роста ожидаются в сфере контейнерных перевозок (2,6—5,5 раза).