logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Росморречфлот рассматривает возможность привлечения частных инвестиций для проектирования судоходных и гидротехнических сооружений

Росморречфлот рассматривает возможность привлечения частных инвестиций для проектирования судоходных и гидротехнических сооружений

Разработка проектов по строительству и модернизации судоходных и гидротехнических сооружений (СГТС) на Внутренних водных путях (ВВП) России может быть осуществлена на средства частных инвесторов в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП) с последующим выкупом проектов при подписании государственного финансирования. Как передает корреспондент  «Российское судоходство», об этом в ходе круглого стола «Стратегические направления развития морского и речного транспорта для экономики страны», прошедшего в рамках Всероссийской конференции транспортников в помещениях Новосибирской государственной академии водного транспорта, сообщил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Александр Давыденко.

Он отметил, что по всем «узким» местам на ВВП принципиальные решения приняты, однако финансирование таких проектов из средств государственного бюджета возможно только после завершения проектирования и получения положительного заключения Госэкспертизы.

Как отметил в своем выступлении директор московского представительства Группы компаний «Палмали» Александр Шадрин, средние убытки одной судоходной компании из-за отсутствия гарантированных глубин (4 м) на всем протяжении Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации достигают более 500 млн руб. за навигацию.

Как сообщалось ранее, в настоящее время основными проблемными местами на ВВП являются: 40 км участка от Городца до Нижнего Новгорода, шлюз Нижнесвирского гидроузла Волго-Балтийского водного пути, Сараевский водный узел в нижнем течении реки Волга, участок от Кочетовского гидроузла до населенного пункта Багаевский.