logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Размещение портов-хабов для Севморпути будет определено до конца 2020 года

Размещение портов-хабов для Севморпути будет определено до конца 2020 года

Размещение портов-хабов для Севморпути будет определено до конца 2020 года
Кольский полуостров и Камчатка рассматриваются в качестве возможных хабов для функционирования международной контейнерной линии по Северному морскому пути. Об этом в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал из разработчиков новой арктической стратегии России, заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Крутиков.
«Буквально на днях с коллегами из Росатома обсуждали перспективы развития данного проекта. – продолжил замминистра. - Они проанализировали более 30 площадок вдоль побережья по маршруту северного транспортного коридора. Теперь в работе порядка шести-семи точек, в числе которых порты Лиинахамари и Петропавловск-Камчатский». 
Александр Крутиков считает, что «нужно сделать глубокий экономический анализ, подготовить имитационную модель, которая позволит определить, в каких именно точках целесообразно строить хабы, чтобы северный маршрут мог соперничать с южным». 
Предварительные оценки будут готовы до конца 2020 года, тогда же будет принято решение по хабам. Помимо Лиинахамари и Петропавловска-Камчатского рассматривается Мурманск, а также порты Сахалина и Приморского края. 
«Мы просчитаем все возможные варианты. Большая часть этих расчетов связана с необходимостью дноуглубления. Это большие затраты. Здесь будет конкуренция регионов, и мы посмотрим кто в эту работу будет активно включаться. До конца года ситуация прояснится», - резюмировал собеседник ИАА «ПортНьюс».

Кольский полуостров и Камчатка рассматриваются в качестве возможных хабов для функционирования международной контейнерной линии по Северному морскому пути. Об этом в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал один из разработчиков новой арктической стратегии России, заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Крутиков.

«Буквально на днях с коллегами из Росатома обсуждали перспективы развития данного проекта. – продолжил замминистра. - Они проанализировали более 30 площадок вдоль побережья по маршруту северного транспортного коридора. Теперь в работе порядка шести-семи точек, в числе которых порты Лиинахамари и Петропавловск-Камчатский». 

Александр Крутиков считает, что «нужно сделать глубокий экономический анализ, подготовить имитационную модель, которая позволит определить, в каких именно точках целесообразно строить хабы, чтобы северный маршрут мог соперничать с южным». 

Предварительные оценки будут готовы до конца 2020 года, тогда же будет принято решение по хабам. Помимо Лиинахамари и Петропавловска-Камчатского рассматривается Мурманск, а также порты Сахалина и Приморского края.

 «Мы просчитаем все возможные варианты. Большая часть этих расчетов связана с необходимостью дноуглубления. Это большие затраты. Здесь будет конкуренция регионов, и мы посмотрим кто в эту работу будет активно включаться. До конца года ситуация прояснится», - резюмировал собеседник ИАА «ПортНьюс».