logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости На реконструируемом гидроузле «Белоомут» готовятся к подводным бетонным работам

На реконструируемом гидроузле «Белоомут» готовятся к подводным бетонным работам

На реконструируемом гидроузле «Белоомут» готовятся к подводным бетонным работам
В рамках реконструкции гидроузла «Белоомут» в период с 24.10.2020 по 30.10.2020 проведена подготовка к приему состава для подводного бетонирования, говорится в сообщении пресс-службы Росморречфлота.
Специалисты установили бетононасос и проложили трубопровод для подачи бетона. Участие водолазов в обследовании демонтируемых конструкций помогает детализировать и уточнять методы и объемы необходимых работ. Так, в частности, при помощи водолазов исследовано состояние ж/б конструкций секции №2 и плиты понура секции №1 с заполнением всех пустот бетоном. В результате для замыкания бетонируемых участков понура под бетонную плиту, расположенную в воде, погружено в общей сложности более ста шпунтов. Также проведен монтаж стоек и выполнено бетонирование фундаментов объектов инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ).
На объекте задействованы 8 единиц флота, среди которых водолазная станция, баржи и плавучий кран.
Гидроузел Белоомут был построен на реке Оке одновременно с гидроузлом Кузьминск в 1911-1915 годы по проекту русского инженера Нестора Пузыревского. В течение целого столетия капитального ремонта ГТС на участке не было, что ухудшало судоходные условия на Оке, в связи с чем в 2015 году началась комплексная реконструкция этого сложного гидротехнического объекта, включающая строительство современного судоходного шлюза, капитальной плотины, автоматизированной системы управления, административно-бытового и производственных зданий, а также водозаборного узла с двумя артезианскими скважинами и системой водоочистки.
Заказчиком работ по проекту является Росморречфлот, застройщиком - ФГБУ "Канал имени Москвы", а генподрядчиком с 2019 г. – подведомственное Росморречфлоту ФГБУ «Морспасслужба», выигравшее соответствующую конкурентную процедуру по итогам состоявшихся торгов. Проект осуществляется в рамках мероприятий Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.  
Завершение реконструкции ГТС Белоомута позволит кардинально решить проблему мелководья на реке Оке, обеспечить гарантированные судоходные глубины и надёжно обеспечить стабильную навигацию для пассажирского и грузового транзитного флота, при этом пропускная способность внутренних водных путей по плану возрастёт на 0,91 млн. тонн.

В рамках реконструкции гидроузла «Белоомут» в период с 24.10.2020 по 30.10.2020 проведена подготовка к приему состава для подводного бетонирования, говорится в сообщении пресс-службы Росморречфлота.

Специалисты установили бетононасос и проложили трубопровод для подачи бетона. Участие водолазов в обследовании демонтируемых конструкций помогает детализировать и уточнять методы и объемы необходимых работ. Так, в частности, при помощи водолазов исследовано состояние ж/б конструкций секции №2 и плиты понура секции №1 с заполнением всех пустот бетоном. В результате для замыкания бетонируемых участков понура под бетонную плиту, расположенную в воде, погружено в общей сложности более ста шпунтов. Также проведен монтаж стоек и выполнено бетонирование фундаментов объектов инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ).

На объекте задействованы 8 единиц флота, среди которых водолазная станция, баржи и плавучий кран.

Гидроузел Белоомут был построен на реке Оке одновременно с гидроузлом Кузьминск в 1911-1915 годы по проекту русского инженера Нестора Пузыревского. В течение целого столетия капитального ремонта ГТС на участке не было, что ухудшало судоходные условия на Оке, в связи с чем в 2015 году началась комплексная реконструкция этого сложного гидротехнического объекта, включающая строительство современного судоходного шлюза, капитальной плотины, автоматизированной системы управления, административно-бытового и производственных зданий, а также водозаборного узла с двумя артезианскими скважинами и системой водоочистки.

Заказчиком работ по проекту является Росморречфлот, застройщиком - ФГБУ "Канал имени Москвы", а генподрядчиком с 2019 г. – подведомственное Росморречфлоту ФГБУ «Морспасслужба», выигравшее соответствующую конкурентную процедуру по итогам состоявшихся торгов. Проект осуществляется в рамках мероприятий Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.  

Завершение реконструкции ГТС Белоомута позволит кардинально решить проблему мелководья на реке Оке, обеспечить гарантированные судоходные глубины и надёжно обеспечить стабильную навигацию для пассажирского и грузового транзитного флота, при этом пропускная способность внутренних водных путей по плану возрастёт на 0,91 млн. тонн.