logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Для внедрения в речные перевозки газомоторного топлива необходима заправочная инфраструктура ‒ АПСРТ

Для внедрения в речные перевозки газомоторного топлива необходима заправочная инфраструктура ‒ АПСРТ

Для внедрения в речных перевозках газомоторного топлива необходима заправочная инфраструктура ‒ АПСРТ
Основной проблемой, которую предстоит решать в рамках внедрения газомоторного топлива на всех видах транспорта, является создание полноценной заправочной инфраструктуры, когда суда-бункеровщики с воды заправляют флот сжиженным природным газом (СПГ), заявил в ходе общего собрания членов Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ) глава объединения Александр Зайцев, передает корреспондент «Российского судоходства».
СПГ как энергоноситель для транспортных средств имеет целый ряд преимуществ с другими видами топлива, применяемыми на флоте. СПГ дешевле нефтяного топлива, подчеркнул Александр Зайцев.
Он напомнил, что необходимость ускоренного перевода судов на СПГ возникает в связи ужесточением требований Международной морской организацией (ИМО) в зонах Северного, Балтийского морей и пролива Ла-Манш. С 1 января 2015 года содержание серы в топливе не должно превышать 0,1%. Такие же требования введены в прибрежной 200-мильной зоне Северной Америки. С января 2021 года начали действовать нормы выброса для дизелей новых судов по стандарту IMO для Балтийского и Северного морей.
«Одновременно со строительством судов с использованием СПГ в виде топлива появились первые суда для осуществления бункеровки и береговые СПГ бункеровочные базы», — отметил Александр Зайцев, приведя в пример заправку судна «Чайка СПГ», которая осуществляется передвижной автомобильной газозаправочной станцией – ПАГЗ. Топливо для этой станции поставляет ООО «Газпром СПГ-технологии».
В программу РФ «Развитие энергетики» внесено дополнение «Развитие газомоторного топлива», в том числе долгосрочная программа производства сжиженного природного газа до 2035 года и показатели по потреблению природного газа на транспорте, в частности по речному транспорту перевод на газ должен затронуть до 10% всех судов, уточнили в АПСРТ.
«Убедительно рекомендуем членам АПСРТ включиться в реализацию этой программы», — заключил Александр Зайцев.
АПСРТ учреждена 22 февраля 1995 года как независимая негосударственная некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе предприятия речного транспорта для координации их деятельности в решении производственных, научно-технических, социально-экономических задач; для правовой защиты и представления интересов членов АПСРТ в органах государственной власти. В настоящее время членами АПСРТ являются 128 предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность в речных бассейнах России. Ассоциированными членами АПСРТ являются Ассоциация морских торговых портов (АСОП), Ассоциация российских экспедиторов (АЭР) и Европейский союз речного и прибрежного транспорта (ЕРСТУ).
О перспективах развития СПГ-судоходства, как и судоходства на других альтернативных видах топлива, будем подробно говорить с экспертами и ведущими участниками рынка в ходе VI конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы», которую медиа-группа «ПортНьюс» проведет в Москве 2 ноября 2022 года. Программа конференции формируется, принимаем предложения и рекомендации. Страница конференции здесь >>>>
Фото «яРоссийского судоходства»

Основной проблемой, которую предстоит решать в рамках внедрения газомоторного топлива на всех видах транспорта, является создание полноценной заправочной инфраструктуры, когда суда-бункеровщики с воды заправляют флот сжиженным природным газом (СПГ), заявил в ходе общего собрания членов Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ) глава объединения Александр Зайцев, передает корреспондент «Российского судоходства».

СПГ как энергоноситель для транспортных средств имеет целый ряд преимуществ с другими видами топлива, применяемыми на флоте. СПГ дешевле нефтяного топлива, подчеркнул Александр Зайцев.

Он напомнил, что необходимость ускоренного перевода судов на СПГ возникает в связи ужесточением требований Международной морской организацией (ИМО) в зонах Северного, Балтийского морей и пролива Ла-Манш. С 1 января 2015 года содержание серы в топливе не должно превышать 0,1%. Такие же требования введены в прибрежной 200-мильной зоне Северной Америки. С января 2021 года начали действовать нормы выброса для дизелей новых судов по стандарту IMO для Балтийского и Северного морей.

«Одновременно со строительством судов с использованием СПГ в виде топлива появились первые суда для осуществления бункеровки и береговые СПГ бункеровочные базы», — отметил Александр Зайцев, приведя в пример заправку судна «Чайка СПГ», которая осуществляется передвижной автомобильной газозаправочной станцией – ПАГЗ. Топливо для этой станции поставляет ООО «Газпром СПГ-технологии».

В программу РФ «Развитие энергетики» внесено дополнение «Развитие газомоторного топлива», в том числе долгосрочная программа производства сжиженного природного газа до 2035 года и показатели по потреблению природного газа на транспорте, в частности по речному транспорту перевод на газ должен затронуть до 10% всех судов, уточнили в АПСРТ.

«Убедительно рекомендуем членам АПСРТ включиться в реализацию этой программы», — заключил Александр Зайцев.

  • АПСРТ учреждена 22 февраля 1995 года как независимая негосударственная некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе предприятия речного транспорта для координации их деятельности в решении производственных, научно-технических, социально-экономических задач; для правовой защиты и представления интересов членов АПСРТ в органах государственной власти. В настоящее время членами АПСРТ являются 128 предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность в речных бассейнах России. Ассоциированными членами АПСРТ являются Ассоциация морских торговых портов (АСОП), Ассоциация российских экспедиторов (АЭР) и Европейский союз речного и прибрежного транспорта (ЕРСТУ).