logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Рост цен на дноуглубительные работы за 2022 год в России составил 30% — Росморпорт

Рост цен на дноуглубительные работы за 2022 год в России составил 30% — Росморпорт

Рост цен на дноуглубительные работы за 2022 год в России составил 30% — Росморпорт
Значительный рост цен на дноуглубление в прошлом году связан с уходом крупных европейских дноуглубительных компаний с рынка, а образовавшийся дефицит технического флота в РФ пытаются покрыть за счет привлечения техники из дружественных стран. Об этом корреспонденту ИАА «ПортНьюс» сказал начальник управления инвестиций и стратегического развития ФГУП «Росморпорт» Андрей Болдорев на VI конгрессе «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» в Москве.
По его словам, «если ориентироваться на проекты, которые мы реализуем совместно с инвесторами, то в среднем стоимость дноуглубительных работ за 2022 год выросла порядка 30%». Как он объясняет, это связано с уходом основных игроков, а также с санкционными ограничениями по привлечению техники под иностранным флагом из недружественных стран. «Все это удлиняет сроки и повышает риски для владельцев техники», — говорит он.
По его словам, дефицит дноуглубительного флота есть по всем направлениям, «быть может, за исключением Дальнего Востока». «Большая часть Северо-запада и Азово-Черноморского бассейнов обслуживался дноуглубительной техникой компаний из Европы. Теперь мы ищем партнеров в странах, не поддерживающих санкционную политику в отношении Российской Федерации. Проблема в том, что параметры и типы техники в данных странах не совсем соответствуют параметрам, Европейской. Работа по поиску ведется. Однако конкретные результаты озвучить не могу», — сказал он.

Значительный рост цен на дноуглубление в прошлом году связан с уходом крупных европейских дноуглубительных компаний с рынка, а образовавшийся дефицит технического флота в РФ пытаются покрыть за счет привлечения техники из дружественных стран. Об этом корреспонденту «Российского судоходства» сказал начальник управления инвестиций и стратегического развития ФГУП «Росморпорт» Андрей Болдорев на VI конгрессе «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» в Москве.

По его словам, «если ориентироваться на проекты, которые мы реализуем совместно с инвесторами, то в среднем стоимость дноуглубительных работ за 2022 год выросла порядка 30%». Как он объясняет, это связано с уходом основных игроков, а также с санкционными ограничениями по привлечению техники под иностранным флагом из недружественных стран. «Все это удлиняет сроки и повышает риски для владельцев техники», — говорит он.

По его словам, дефицит дноуглубительного флота есть по всем направлениям, «быть может, за исключением Дальнего Востока». «Большая часть Северо-запада и Азово-Черноморского бассейнов обслуживался дноуглубительной техникой компаний из Европы. Теперь мы ищем партнеров в странах, не поддерживающих санкционную политику в отношении Российской Федерации. Проблема в том, что параметры и типы техники в данных странах не совсем соответствуют параметрам, Европейской. Работа по поиску ведется. Однако конкретные результаты озвучить не могу», — сказал он.