logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Пропускная способность морских портов России за 2022 год увеличилась на 36,6 млн тонн в год

Пропускная способность морских портов России за 2022 год увеличилась на 36,6 млн тонн в год

Пропускная способность морских портов России за 2022 год увеличилась на 36,6 млн тонн в год
Мощность морских портов России за 2022 год выросла на 36,6 млн тонн в год. Об этом в ходе организованного медиа-группой «ПортНьюс» VI конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» сообщил начальник управления инвестиций и стратегического развития ФГУП «Росморпорт» Андрей Болдорев. По его словам, прирост был обеспечен за счет строительства специализированного угольного терминала «Порт Вера» (Владивосток), терминала для перевалки сжиженного природного газа (СПГ) «КС Портовая» (1,6 млн тонн, порт Высоцк), увеличения мощности терминала компании ОТЭКО на 25 млн тонн в год, ввода в эксплуатацию первой очереди терминала в бухте Бечевинская (5,5 млн тонн в год, Петропавловск-Камчатский), завершения строительства паромного причала в поселке Угольные Копи.
Среди перспективных проектов, которые позволят еще более нарастить мощности отечественных портов и которые уже находятся в стадии реализации, представитель Росморпорта назвал строительство терминала минеральных удобрений «Еврохим терминал Усть-Луга», универсального терминала «Новотранс Актив» и развитие терминала «Ультрамар» в порту Усть-Луга. По всем трем проектам работы планируется завершить в 2024 году.
В Большом порту Санкт-Петербург «Балтийский балкерный терминал» планирует создать инфраструктуру для перевалки минеральных удобрений, что увеличит его пропускную способность на 4,5 млн тонн в год (срок реализации 2024 год). В Калининградской области продолжается строительство терминала Пионерский мощностью 3 млн тонн паромных грузов и пропускной способностью до 250 тыс. круизных пассажиров в год (срок реализации 2024 год). В порту Приморск идет возведение терминала «Приморский УПК» (срок реализации 2030 год).
В порту Мурманск реализуется проект увеличения мощности на 2,5 млн тонн в год терминала «Мурманского морского торгового порта» (срок реализации 2027 год), а также реконструкции объектов портовой инфраструктуры «Мурманского балкерного терминала» с увеличением пропускной способности на 1,5 млн тонн минеральных удобрений в год (срок реализации 2025 год). Кроме того, ведутся работы по увеличению мощности терминала СПГ компании «НОВАТЭК» на 10,5 млн тонн в год (срок реализации 2023 год). В этом году должны завершиться работы по строительству терминала «Лавна» мощностью 18 млн тонн в год.
В Арктическом бассейне (не считая портов в зоне ответственности Росатома) запланированы работы по реконструкции объектов инфраструктуры в портах Нарьян-Мар (+2,25 млн тонн метанола в год, 2024-2028 годы), Анадырь (+0,1 млн тонн в год) и Магадан.
В порту Новороссийск компания «Новая пристань» (группа ОЗК) проектирует строительство новых причалов с увеличением мощности на 11,5 млн тонн в год. «Новороссийский МТП» совместно с компанией «Металлоинвест» проектирует терминал для перевалки металлопродукции на базе Новороссийского судоремонтного завода, прирост мощности составит 12 млн тонн в год в 2025 году. В порту Тамань запланирована реконструкция таманской базы терминала сжиженного углеводородного газа (СУГ) на 2,5 млн тонн в год, а также перевалочной базы крупногабаритных и тяжеловесных грузов мощностью 300 тыс. тонн в год. В порту Темрюк компания «Темрюкмортранс» ввела в эксплуатацию первую очередь комплекса перевалки минудобрений мощностью 4,6 млн тонн в год, к 2030 году пропускную способность комплекса планируется увеличить на 3 млн тонн в год.
В бухте Суходол в 2023 году планируется ввод в эксплуатацию нового терминала мощностью 12 млн тонн в год. В порту Ванино мощности терминала «Дальтрансуголь» планируется нарастить на 16 млн тонн в год, а в рамках второго этапа строительства терминала «ВаниноТрансУголь» его мощность планируется увеличить на 12 млн тонн (2025 год). СПГ-терминал в бухте Бечевинская в 2023 году должен выйти на полную мощность в 21,7 млн тонн в год. Также осуществляется реконструкция порта Корсаков с увеличением пропускной способности на 8 млн тонн в год и реконструкция береговой инфраструктуры паромной переправы Ванино — Холмск и некоторые другие работы.
Добавим, мощность морских портов России за 2021 год увеличилась на 19 млн тонн в год. По состоянию на начало 2022 года она составляла 1,27 млн тонн. Летом 2022 года в материалах Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) со ссылкой на данные Росморречфлота сообщалось, что мощность российских морских портов за год увеличится на 65,2 млн тонн (5,2%) и достигнет 1,3 млрд тонн.

Мощность морских портов России за 2022 год выросла на 36,6 млн тонн в год. Об этом в ходе организованного медиа-группой «ПортНьюс» VI конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» сообщил начальник управления инвестиций и стратегического развития ФГУП «Росморпорт» Андрей Болдорев. По его словам, прирост был обеспечен за счет строительства специализированного угольного терминала «Порт Вера» (Владивосток), терминала для перевалки сжиженного природного газа (СПГ) «КС Портовая» (1,6 млн тонн, порт Высоцк), увеличения мощности терминала компании ОТЭКО на 25 млн тонн в год, ввода в эксплуатацию первой очереди терминала в бухте Бечевинская (5,5 млн тонн в год, Петропавловск-Камчатский), завершения строительства паромного причала в поселке Угольные Копи.

Среди перспективных проектов, которые позволят еще более нарастить мощности отечественных портов и которые уже находятся в стадии реализации, представитель Росморпорта назвал строительство терминала минеральных удобрений «Еврохим терминал Усть-Луга», универсального терминала «Новотранс Актив» и развитие терминала «Ультрамар» в порту Усть-Луга. По всем трем проектам работы планируется завершить в 2024 году.

В Большом порту Санкт-Петербург «Балтийский балкерный терминал» планирует создать инфраструктуру для перевалки минеральных удобрений, что увеличит его пропускную способность на 4,5 млн тонн в год (срок реализации 2024 год). В Калининградской области продолжается строительство терминала Пионерский мощностью 3 млн тонн паромных грузов и пропускной способностью до 250 тыс. круизных пассажиров в год (срок реализации 2024 год). В порту Приморск идет возведение терминала «Приморский УПК» (срок реализации 2030 год).

В порту Мурманск реализуется проект увеличения мощности на 2,5 млн тонн в год терминала «Мурманского морского торгового порта» (срок реализации 2027 год), а также реконструкции объектов портовой инфраструктуры «Мурманского балкерного терминала» с увеличением пропускной способности на 1,5 млн тонн минеральных удобрений в год (срок реализации 2025 год). Кроме того, ведутся работы по увеличению мощности терминала СПГ компании «НОВАТЭК» на 10,5 млн тонн в год (срок реализации 2023 год). В этом году должны завершиться работы по строительству терминала «Лавна» мощностью 18 млн тонн в год.

В Арктическом бассейне (не считая портов в зоне ответственности Росатома) запланированы работы по реконструкции объектов инфраструктуры в портах Нарьян-Мар (+2,25 млн тонн метанола в год, 2024-2028 годы), Анадырь (+0,1 млн тонн в год) и Магадан.

В порту Новороссийск компания «Новая пристань» (группа ОЗК) проектирует строительство новых причалов с увеличением мощности на 11,5 млн тонн в год. «Новороссийский МТП» совместно с компанией «Металлоинвест» проектирует терминал для перевалки металлопродукции на базе Новороссийского судоремонтного завода, прирост мощности составит 12 млн тонн в год в 2025 году. В порту Тамань запланирована реконструкция таманской базы терминала сжиженного углеводородного газа (СУГ) на 2,5 млн тонн в год, а также перевалочной базы крупногабаритных и тяжеловесных грузов мощностью 300 тыс. тонн в год. В порту Темрюк компания «Темрюкмортранс» ввела в эксплуатацию первую очередь комплекса перевалки минудобрений мощностью 4,6 млн тонн в год, к 2030 году пропускную способность комплекса планируется увеличить на 3 млн тонн в год.

В бухте Суходол в 2023 году планируется ввод в эксплуатацию нового терминала мощностью 12 млн тонн в год. В порту Ванино мощности терминала «Дальтрансуголь» планируется нарастить на 16 млн тонн в год, а в рамках второго этапа строительства терминала «ВаниноТрансУголь» его мощность планируется увеличить на 12 млн тонн (2025 год). СПГ-терминал в бухте Бечевинская в 2023 году должен выйти на полную мощность в 21,7 млн тонн в год. Также осуществляется реконструкция порта Корсаков с увеличением пропускной способности на 8 млн тонн в год и реконструкция береговой инфраструктуры паромной переправы Ванино — Холмск и некоторые другие работы.

Добавим, мощность морских портов России за 2021 год увеличилась на 19 млн тонн в год. По состоянию на начало 2022 года она составляла 1,27 млн тонн. Летом 2022 года в материалах Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) со ссылкой на данные Росморречфлота сообщалось, что мощность российских морских портов за год увеличится на 65,2 млн тонн (5,2%) и достигнет 1,3 млрд тонн.