logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости На Волго-Донском судоходном канале выполнены основные работы по реконструкции шлюзов №6 и №13

На Волго-Донском судоходном канале выполнены основные работы по реконструкции шлюзов №6 и №13

 

На Волго-Донском судоходном канале выполнены основные  работы  по реконструкции шлюзов №6 и №13
Фото с сайта Ространсмодернизации
На Волго-Донском судоходном канале (ВДСК) В.И. Ленина продолжаются работы по реконструкции шлюзов №6 и №13. На объектах выполнены основные виды работ: изготовлены необходимые закладные части и металлоконструкции ворот, проведены демонтажные работы, установлены рабочие двустворчатые ворота, сообщает пресс-служба ФКУ «Ространсмодернизация».
В настоящее время проводится армирование и установка закладных деталей на шлюзе №6, а также монтаж надпятника и уплотнений на шлюзе №13.
В рамках реализации проекта на двух шлюзах запланирована реконструкция рабочих двухстворчатых ворот, гальсбантных устройств, путей и опорно-ходовых узлов подъемно-опускных ворот, а также насосного оборудования. Ввод объекта в эксплуатацию позволит обеспечить надежность и безопасность работы гидротехнических сооружений, а также бесперебойную навигацию судов. Реконструкция проводится в рамках реализации федерального проекта «Развитие инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта».
Волго-Донской судоходный канал — уникальное гидротехническое сооружение, ключевое звено Единой глубоководной системы, соединяющий порты Балтийского, Белого, Каспийского и Азово-Черноморского морских бассейнов. На ВДСК протяженностью 101 км возведено 96 крупных гидротехнических сооружений, в том числе 13 шлюзов, три насосные станции, два аварийно-ремонтных заграждения, 22 канала, паромные переправы, 20 плотин и дамб и другие сооружения.
Канал полностью накачной и наполняется водой из Цимлянского водохранилища на реке Дон с помощью трех насосных станций. Вода подается в водораздельный бьеф и уже потом растекается по донскому и волжскому склонам. Насосными станциями ВДСК для обеспечения судоходства и передачи воды водопользователям ежегодно перекачивается почти 1 млрд куб. м воды. На канале образованы Карповское, Береславское и Варваровское водохранилища общей площадью 84 кв. км.
Проектная пропускная способность канала составляет 10,9 млн тонн. Около 90% грузов перевозятся с Волги на Дон, в основном в направлении морского порта Ростов-на-Дону, и только 10% в обратном направлении.
В феврале 2023 года заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин заявлял, что по госпрограмме «Развитие транспортной системы» под контролем ФКУ «Ространсмодернизация» на данный момент в реконструкции находится 18 объектов внутренней водной инфраструктуры в Енисейском, Волжском, Камском, Азово-Донском, Байкало-Ангарском, Беломорско-Балтийском, Волго-Донском и Московском бассейнах.

 

На Волго-Донском судоходном канале (ВДСК) В.И. Ленина продолжаются работы по реконструкции шлюзов №6 и №13. На объектах выполнены основные виды работ: изготовлены необходимые закладные части и металлоконструкции ворот, проведены демонтажные работы, установлены рабочие двустворчатые ворота, сообщает пресс-служба ФКУ «Ространсмодернизация».

В настоящее время проводится армирование и установка закладных деталей на шлюзе №6, а также монтаж надпятника и уплотнений на шлюзе №13.

В рамках реализации проекта на двух шлюзах запланирована реконструкция рабочих двухстворчатых ворот, гальсбантных устройств, путей и опорно-ходовых узлов подъемно-опускных ворот, а также насосного оборудования. Ввод объекта в эксплуатацию позволит обеспечить надежность и безопасность работы гидротехнических сооружений, а также бесперебойную навигацию судов. Реконструкция проводится в рамках реализации федерального проекта «Развитие инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта».

Волго-Донской судоходный канал — уникальное гидротехническое сооружение, ключевое звено Единой глубоководной системы, соединяющий порты Балтийского, Белого, Каспийского и Азово-Черноморского морских бассейнов. На ВДСК протяженностью 101 км возведено 96 крупных гидротехнических сооружений, в том числе 13 шлюзов, три насосные станции, два аварийно-ремонтных заграждения, 22 канала, паромные переправы, 20 плотин и дамб и другие сооружения.

Канал полностью накачной и наполняется водой из Цимлянского водохранилища на реке Дон с помощью трех насосных станций. Вода подается в водораздельный бьеф и уже потом растекается по донскому и волжскому склонам. Насосными станциями ВДСК для обеспечения судоходства и передачи воды водопользователям ежегодно перекачивается почти 1 млрд куб. м воды. На канале образованы Карповское, Береславское и Варваровское водохранилища общей площадью 84 кв. км.

Проектная пропускная способность канала составляет 10,9 млн тонн. Около 90% грузов перевозятся с Волги на Дон, в основном в направлении морского порта Ростов-на-Дону, и только 10% в обратном направлении.

В феврале 2023 года заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин заявлял, что по госпрограмме «Развитие транспортной системы» под контролем ФКУ «Ространсмодернизация» на данный момент в реконструкции находится 18 объектов внутренней водной инфраструктуры в Енисейском, Волжском, Камском, Азово-Донском, Байкало-Ангарском, Беломорско-Балтийском, Волго-Донском и Московском бассейнах.

Фото с сайта Росморречфлота