logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости На создание инфраструктуры СМП «Гидрографическое предприятие» до 2026 года получит из бюджета 34,8 млрд рублей

На создание инфраструктуры СМП «Гидрографическое предприятие» до 2026 года получит из бюджета 34,8 млрд рублей

 

На создание инфраструктуры СМП «Гидрографическое предприятие» до 2026 года получит из бюджета 34,8 млрд рублей 
ФГУП «Гидрографическое предприятие» планирует в 2023-2026 годах реализовать 5 инвестиционных проектов по созданию объектов федеральной собственности портовой инфраструктуры в акватории Северного морского пути (СМП). Из федерального бюджета на эти цели будет выделено около 34,8 млрд рублей. Об этом сообщил генеральный директор Александр Бенгерт в ходе совещания Дирекции СМП госкорпорации «Росатом», сообщает пресс-служба предприятия.
Средства будут направлены на терминал сжиженного природного газа (СПГ) и стабильного газового конденсата «Утренний», строительство акватории грузового причала и канала морского угольного терминала на базе Сырадасайского месторождения, нефтяной терминал «Порт бухта Север», создание грузового морского терминала на мысе Наглейнын в морском порту Певек и создание там же инфраструктуры для размещения малых плавучих энергоблоков.
В рамках реализации этих инвестиционных проектов планируется заключение в 2023 году более 10 государственных контрактов.
В навигацию 2023 года также планируется создать на Севморпути портовую инфраструктуру с привлечением 12,77 млрд рублей из внебюджетных источников. Это реконструкция объекта «Морской канал» (судоходный подходной канал в Обской губе Карского моря).
Александр Бенгерт также сообщил, что с 2020 по 2022 год на создание терминала «Утренний» из федерального бюджета было привечено 96,247 млрд рублей.
Напоминается, что в 2019 году после перехода ФГУП «Гидрографическое предприятие» в ведение госкорпорации «Росатом» предприятие стало выступать заказчиком-застройщиком объектов в компетенции Дирекции Северного морского пути Росатома и работать в двух основных направлениях. Первое связано с эксплуатацией объектов инфраструктуры морских портов, прежде всего систем безопасности мореплавания, гидротехнических (в том числе подводных) и ледозащитных сооружений и систем управления движением судов. Вторая — это новое строительство объектов портовой инфраструктуры.
Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования — около 1,8 трлн рублей. Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2024 году 80 млн тонн, 2030 году — 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.

 

ФГУП «Гидрографическое предприятие» планирует в 2023-2026 годах реализовать 5 инвестиционных проектов по созданию объектов федеральной собственности портовой инфраструктуры в акватории Северного морского пути (СМП). Из федерального бюджета на эти цели будет выделено около 34,8 млрд рублей. Об этом сообщил генеральный директор Александр Бенгерт в ходе совещания Дирекции СМП госкорпорации «Росатом», сообщает пресс-служба предприятия.

Средства будут направлены на терминал сжиженного природного газа (СПГ) и стабильного газового конденсата «Утренний», строительство акватории грузового причала и канала морского угольного терминала на базе Сырадасайского месторождения, нефтяной терминал «Порт бухта Север», создание грузового морского терминала на мысе Наглейнын в морском порту Певек и создание там же инфраструктуры для размещения малых плавучих энергоблоков.

В рамках реализации этих инвестиционных проектов планируется заключение в 2023 году более 10 государственных контрактов.

В навигацию 2023 года также планируется создать на Севморпути портовую инфраструктуру с привлечением 12,77 млрд рублей из внебюджетных источников. Это реконструкция объекта «Морской канал» (судоходный подходной канал в Обской губе Карского моря).

Александр Бенгерт также сообщил, что с 2020 по 2022 год на создание терминала «Утренний» из федерального бюджета было привечено 96,247 млрд рублей.

Напоминается, что в 2019 году после перехода ФГУП «Гидрографическое предприятие» в ведение госкорпорации «Росатом» предприятие стало выступать заказчиком-застройщиком объектов в компетенции Дирекции Северного морского пути Росатома и работать в двух основных направлениях. Первое связано с эксплуатацией объектов инфраструктуры морских портов, прежде всего систем безопасности мореплавания, гидротехнических (в том числе подводных) и ледозащитных сооружений и систем управления движением судов. Вторая — это новое строительство объектов портовой инфраструктуры.

 

  • Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования — около 1,8 трлн рублей. Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2024 году 80 млн тонн, 2030 году — 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.