logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости На Азово-Донском морском канале в навигацию запланировано дноуглубление в объеме 350 тыс. куб. м

На Азово-Донском морском канале в навигацию запланировано дноуглубление в объеме 350 тыс. куб. м

На Азово-Донском морском канале в навигацию запланировано дноуглубление в объеме 350 тыс. куб. м
На Азово-Донском морском канале (АДМК) в 2023 году запланировано дноуглубление в объеме 350 тыс. куб. м. Работы будут выполняться в период с июля по ноябрь. Об этом, как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», во время заседания Морского совета при правительстве Ростовской области рассказал начальник Азовского управления Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росмопорт» Михаил Ожередов.
Он напомнил, что в 2022 году ремонтные дноуглубительные работы на канале проводились собственными силами Росморпорта с июля по декабрь, а общий объем составил 192 тыс. куб. м грунта. При этом с 2021 года навигационная глубина на Азово-Донском морском канале составляет 4,1 м.
В 2023 году дноуглубление будет проходить с июля по ноябрь, к работам планируется привлечь флот ФБУ «Администрация «Волго-Дон» — на объем 150 тыс. куб. м. Данные работы будут выполнены земкараваном на базе многочерпакового земснаряда «Донской 405».
«На Донецком перекате реки Дон обеспечена навигационная глубина 4 м. В 2022 году проведение дноуглубления не потребовалось. Весенние промеры 2023 года также показали отсутствие необходимости дноуглубительных работ», — рассказал Михаил Ожередов.
В состав дноуглубительного флота Азовского управления входит 11 судов: два многочерпаковых земснаряда, шесть самоходных саморазгружающихся шаланд, две мотозавозни.
Кроме того, на этот год запланировано завершение разработки документации на выполнение дноуглубительных работ на судоходном участке реки Дон от 3121 км до 3169 км. На основании этих разрешительных документов управление будет обеспечивать навигационные габариты на этом участке вплоть до 2033 года. Навигационная глубина составит 4 м.
Для обеспечения безопасности судоходства в портах Азов и Ростов-на-Дону на 94 км выставлено 220 средств навигационного оборудования (СНО). С 2022 года все летние СНО оснащены автономными светооптическими аппаратами, работающими на солнечной энергии, которая позволит уйти от необходимости устанавливать источники питания.
Азово-Донской морской канал — канал, обеспечивающий проход судов в порты дельты Дона — Азов и Ростов-на-Дону. Общая протяженность канала — 39,3 км, из них 14 км — речная часть и 25,3 км — морская. Навигационная ширина канала — 70 м, навигационная глубина — 4,1 м. В зимнее время канал работает в одностороннем режиме.

На Азово-Донском морском канале (АДМК) в 2023 году запланировано дноуглубление в объеме 350 тыс. куб. м. Работы будут выполняться в период с июля по ноябрь. Об этом, как передал корреспондент «Российского судоходства», во время заседания Морского совета при правительстве Ростовской области рассказал начальник Азовского управления Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росмопорт» Михаил Ожередов.

Он напомнил, что в 2022 году ремонтные дноуглубительные работы на канале проводились собственными силами Росморпорта с июля по декабрь, а общий объем составил 192 тыс. куб. м грунта. При этом с 2021 года навигационная глубина на Азово-Донском морском канале составляет 4,1 м.

В 2023 году дноуглубление будет проходить с июля по ноябрь, к работам планируется привлечь флот ФБУ «Администрация «Волго-Дон» — на объем 150 тыс. куб. м. Данные работы будут выполнены земкараваном на базе многочерпакового земснаряда «Донской 405».

«На Донецком перекате реки Дон обеспечена навигационная глубина 4 м. В 2022 году проведение дноуглубления не потребовалось. Весенние промеры 2023 года также показали отсутствие необходимости дноуглубительных работ», — рассказал Михаил Ожередов.

В состав дноуглубительного флота Азовского управления входит 11 судов: два многочерпаковых земснаряда, шесть самоходных саморазгружающихся шаланд, две мотозавозни.

Кроме того, на этот год запланировано завершение разработки документации на выполнение дноуглубительных работ на судоходном участке реки Дон от 3121 км до 3169 км. На основании этих разрешительных документов управление будет обеспечивать навигационные габариты на этом участке вплоть до 2033 года. Навигационная глубина составит 4 м.

Для обеспечения безопасности судоходства в портах Азов и Ростов-на-Дону на 94 км выставлено 220 средств навигационного оборудования (СНО). С 2022 года все летние СНО оснащены автономными светооптическими аппаратами, работающими на солнечной энергии, которая позволит уйти от необходимости устанавливать источники питания.

  • Азово-Донской морской канал — канал, обеспечивающий проход судов в порты дельты Дона — Азов и Ростов-на-Дону. Общая протяженность канала — 39,3 км, из них 14 км — речная часть и 25,3 км — морская. Навигационная ширина канала — 70 м, навигационная глубина — 4,1 м. В зимнее время канал работает в одностороннем режиме.