logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости На терминале «Порт бухта Север» проекта «Восток Ойл» приступили к строительству нефтеналивного причала

На терминале «Порт бухта Север» проекта «Восток Ойл» приступили к строительству нефтеналивного причала

На терминале «Порт бухта Север» проекта «Восток Ойл» приступили к строительству нефтеналивного причала
Компания «РН-Ванкор» (предприятие нефтедобывающего комплекса НК «Роснефть») в рамках реализации проекта «Восток Ойл» приступила к строительству нефтеналивного причала на терминале «Порт бухта Север» в Енисейском заливе Карского моря. На данном этапе стартовали дноуглубительные работы и началось укрепление береговой линии протяженностью 335 м на одном из двух нефтеналивных причалов, сообщает пресс-служба «Роснефти».
Для нового строящегося причала предстоит изготовить около 400 крупногабаритных свай диаметром свыше 2,5 м и общим весом более 100 тыс. тонн. Для этого в «Бухту Север» по Северному морскому пути (СМП) доставлен один из самых мощных парков крупнотоннажных машин в стране общей грузоподъемностью более 8 тыс. тонн, среди которых 16 специализированных кранов. Погружением свай с суши займутся четыре крана грузоподъемностью от 400 до 1,25 тыс. тонн. Со стороны моря, после таяния льда, будут задействованы еще два крупнотоннажных крана грузоподъемностью 1,6 тыс. тонн, установленные на баржи «Красноярск» и «Диксон». Технология погружения свай в акватории испытана портовыми строителями в Обской губе Карского моря.
Проект предусматривает возведение комплекса причальных сооружений, в который входят два нефтеналивных, два грузовых причала и причал для портового флота общей протяженностью почти 1,3 км. Также запланировано строительство объектов инфраструктурного обеспечения «Бухты Север», включая административно-бытовой корпус, контрольно-пропускной пункт, ремонтно-механические мастерские, базы хранения МТР, трансформаторные подстанции и иные сооружения.
Нефтеналивной терминал является важным объектом нового морского порта «Бухта Север», призванного обеспечить перевалку нефти с месторождений «Восток Ойл» для транспортировки по Севморпути в мировые порты.
Как сообщало «Российское судоходство» ранее, дноуглубительные работы для нефтяного терминала «Порт бухта Север» в 2024 году запланированы в объеме 2,7 млн куб. м.
«РН-Ванкор», дочернее предприятие НК «Роснефть», является оператором по освоению месторождений Ванкорского кластера (Ванкорского, Сузунского, Тагульского и Лодочного) и Пайяхской группы месторождений, которые входят в «Восток Ойл» — крупнейший инвестиционный проект мировой нефтегазовой отрасли, реализуемый «Роснефтью» на севере Красноярского края. Ресурсная база проекта превышает 6,5 млрд тонн премиальной малосернистой нефти.
В «Восток Ойл» входят 52 лицензионных участка на севере Красноярского края и в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО), на которых расположены 13 месторождений нефти и газа. Ранее сообщалось, что планируемый объем перевалки нефти через нефтеналивной терминал порта «Бухта Север» к 2024 году должен составить 30 млн тонн с последующим поэтапным выходом на общий объем до 100 млн тонн к 2030 году.
Фото с сайта «Роснефти»

Компания «РН-Ванкор» (предприятие нефтедобывающего комплекса НК «Роснефть») в рамках реализации проекта «Восток Ойл» приступила к строительству нефтеналивного причала на терминале «Порт бухта Север» в Енисейском заливе Карского моря. На данном этапе стартовали дноуглубительные работы и началось укрепление береговой линии протяженностью 335 м на одном из двух нефтеналивных причалов, сообщает пресс-служба «Роснефти».

Для нового строящегося причала предстоит изготовить около 400 крупногабаритных свай диаметром свыше 2,5 м и общим весом более 100 тыс. тонн. Для этого в «Бухту Север» по Северному морскому пути (СМП) доставлен один из самых мощных парков крупнотоннажных машин в стране общей грузоподъемностью более 8 тыс. тонн, среди которых 16 специализированных кранов. Погружением свай с суши займутся четыре крана грузоподъемностью от 400 до 1,25 тыс. тонн. Со стороны моря, после таяния льда, будут задействованы еще два крупнотоннажных крана грузоподъемностью 1,6 тыс. тонн, установленные на баржи «Красноярск» и «Диксон». Технология погружения свай в акватории испытана портовыми строителями в Обской губе Карского моря.

Проект предусматривает возведение комплекса причальных сооружений, в который входят два нефтеналивных, два грузовых причала и причал для портового флота общей протяженностью почти 1,3 км. Также запланировано строительство объектов инфраструктурного обеспечения «Бухты Север», включая административно-бытовой корпус, контрольно-пропускной пункт, ремонтно-механические мастерские, базы хранения МТР, трансформаторные подстанции и иные сооружения.

Нефтеналивной терминал является важным объектом нового морского порта «Бухта Север», призванного обеспечить перевалку нефти с месторождений «Восток Ойл» для транспортировки по Севморпути в мировые порты.

Как сообщало «Российское судоходство» ранее, дноуглубительные работы для нефтяного терминала «Порт бухта Север» в 2024 году запланированы в объеме 2,7 млн куб. м.

«РН-Ванкор», дочернее предприятие НК «Роснефть», является оператором по освоению месторождений Ванкорского кластера (Ванкорского, Сузунского, Тагульского и Лодочного) и Пайяхской группы месторождений, которые входят в «Восток Ойл» — крупнейший инвестиционный проект мировой нефтегазовой отрасли, реализуемый «Роснефтью» на севере Красноярского края. Ресурсная база проекта превышает 6,5 млрд тонн премиальной малосернистой нефти.

В «Восток Ойл» входят 52 лицензионных участка на севере Красноярского края и в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО), на которых расположены 13 месторождений нефти и газа. Ранее сообщалось, что планируемый объем перевалки нефти через нефтеналивной терминал порта «Бухта Север» к 2024 году должен составить 30 млн тонн с последующим поэтапным выходом на общий объем до 100 млн тонн к 2030 году.

Фото с сайта «Роснефти»