logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости На Северном морском пути запланирован большой объем дноуглубительных работ

На Северном морском пути запланирован большой объем дноуглубительных работ

Объем капитальных дноуглубительных работ по проектам, реализуемым ФГУП «Гидрографическое предприятие», составляет 4,4 млн куб. м, по проектам в стадии подготовки — 28,6 млн куб. м. Об этом в ходе VIII конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» сообщил исполняющий обязанности генерального директора предприятия Андрей Чумаченко.

По его словам, перспективный объем ремонтного дноуглубления на Северном морском пути (СМП) до 2030 года оценивается в 34,4 млн куб. м. В соответствии с представленными им данными, в том числе в 2025‒2030 годах предполагается провести дноуглубление в порту Сабетта в объеме 4,8 млн куб. м, на терминале «Утренний» — в 5,4 млн куб. м, на морском канале порта Сабетта — в 19 млн куб. м, на угольном терминале для Сырадасайского месторождения и на нефтяном терминале «Порт бухта Север» — в 1,6 млн куб. м суммарно, на морском терминале на мысе Наглейнын в порту Певек — в 1,2 млн куб. м, в морскому порту Тикси — в 400 тыс. куб. м, в Тамбее — в 2,1 млн куб. м.

Объем дноуглубления по этим проектам в 2025 году оценивается в 2,5 млн куб. м, далее планируется, что он будет расти.

Данные объемы являются ориентировочными и подлежат уточнению, отметил глава предприятия.

ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в госкорпорацию «Росатом») осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства в акватории Северного морского пути (СМП), включая изучение подводного рельефа дна с целью поддержания актуальности морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания на современном уровне и обеспечения акватории СМП средствами навигационного оборудования, а также информирования мореплавателей об изменениях навигационной обстановки.

Предприятие выступает заказчиком-застройщиком по объектам нового строительства и эксплуатирует портовую инфраструктуру в границах акватории СМП.

Фото «Российского судоходства»