logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Проект развития перегрузочных комплексов в портах Пермского крае и Удмуртии подготовят к 2026 году

Проект развития перегрузочных комплексов в портах Пермского крае и Удмуртии подготовят к 2026 году

Согласован проект дорожной карты по развитию перегрузочных комплексов в речных портах в Пермском крае и Удмуртской Республике. Об этом сообщает пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) по итогам совещания с участием замруководителя агентства Федора Шишлакова. В совещании также приняли участие представители органов власти регионов, ФКУ «Речводпуть», ФБУ «Администрация «Камводпуть», отраслевых компаний.

Одной из ключевых задач в рамках реализации дорожной карты остается развитие мультимодальных перевозок в речных портах Пермского края и Удмуртии. Для создания перегрузочных комплексов (мультимодальных логистических центров, МЛЦ) планируется модернизировать портовую и береговую инфраструктуру речных портов. Рабочей группой рассматриваются ООО «Порт Пермь» и АО «Порт Камбарка».

По данным Росморречфлота, ООО «Порт Пермь» обладает территорией около 30 га и ведет погрузочно-разгрузочные работы 10 портальными кранами. Порт предлагает широкий спектр услуг: перевозки водным транспортом, добыча и реализация песчано-гравийной смеси, аренда флота, техники и площадей, услуги по подаче/уборке вагонов АО «РЖД», хранение грузов.

Мощности АО «Порт Камбарка» расположены в 400 км ниже по течению от города Перми и в нескольких километрах от города Камбарки. Отсутствие инфраструктурных ограничений — глубоководная система реки Камы и причальные мощности порта обеспечивают бесперебойный прием судов класса «река–море», что упрощает задачи логистики и накопления грузов для регионов Поволжья, Урала и других территорий, связанных с транспортными коридорами. Протяженность внутренних железнодорожных путей в 3,8 км. Позволяет одновременно ставить на фронт погрузки до 80 вагонов. Погрузочно-разгрузочные работы ведутся 8 портальными кранами грузоподъемностью от 5 до 20 тонн. Железнодорожные пути порта по отдельной ветке примыкают к Транссибирской магистрали.

Отмечается, что к началу 2026 года на базе этих портов планируется разработать детальный проект долгосрочной производственной программы для функционирования полноценных МЛЦ. «Создание подобных перегрузочных комплексов позволит более эффективно использовать транзитные возможности речных путей, интегрируя их с автомобильным и железнодорожным транспортом», — говорится в сообщении.

Фото с сайта Росморречфлота