Детальный мастер-план речного порта Джалинда в Амурской области разработают в 2026 году
Дорожная карта проекта по созданию перегрузочного комплекса на базе речного порта Джалинда (Амурская область) утверждена на заседании рабочей группы под председательством заместителя руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Федора Шишлакова. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Отмечается, что мультимодальный логистический центр (МЛЦ) будет создаваться в связке с большими транспортными проектами Дальнего Востока, такими как пограничный переход с Китаем Джалинда — Мохэ.
«Создание перегрузочного комплекса на российско-китайской границе откроет альтернативный экспортный маршрут через Амур, усиливая торговые связи с Китаем», — говорится в сообщении.
Реализация проекта призвана стимулировать экономический рост не только Амурской области и Республики Саха (Якутия), но и всего Дальневосточного федерального округа.
Среди предстоящих мероприятий — регулирование земельных вопросов, строительство подъездных железнодорожных путей к речной инфраструктуре, реконструкция смешанного пункта пропуска.
Детальный мастер-план речного порта Джалинда планируется подготовить в 2026 году. При проектировании учтут возможность круглогодичной транспортировки грузов через реку Амур в Китай: в навигационный период — посредством понтонных и паромных переправ, в зимний — по ледовой переправе.
В «дорожную карту» также вошли мероприятия по увеличению габаритов судовых ходов на пограничных участках водных путей от порта Джалинда до порта Поярково и выполнению дноуглубительных работ для поддержания гарантированной глубины судового хода.
Напомним, к работе над созданием транспортно-перегрузочных комплексов на базе речных портов для интеграции водного и наземного видов транспорта Росморречфлот приступил в 2024 году. Перспективными проектами для развития таких мультимодальных логистических центров на реке Амур являются инвестиционные проекты — Джалинда (Амурская область), Нижнеленинское (Еврейская автономная область) и существующий Хабаровский речной порт.
Фото с сайта Росморречфлота