Первые суда через новый шлюз Багаевского гидроузла пропустят в ноябре
В рамках строительства Багаевского гидроузла к вводу во временную эксплуатацию готовятся основные сооружения первого пускового комплекса — судоходный шлюз и водосбросную плотину. Об этом сообщает пресс-служба ФКУ «Ространсмодернизация».
В сентябре 2025 года специалисты приступили к затоплению водосбросной плотины и рыбоходно-нерестового канала. Этот процесс проходил в пределах естественного русла реки Дон — от Багаевского до Кочетовского гидроузла. На данный момент уровень воды в водосбросной плотине выровнен с уровнем реки Дон — это один из ключевых этапов подготовки к вводу во временную эксплуатацию.
В настоящее время на объекте выполняется завершающий этап строительно-монтажных работ судоходного шлюза, готовность сооружения 98%. После завершения всех работ и разбора технологических перемычек произойдет заполнение судоходного шлюза водой.
К середине ноября планируется завершить основные строительно-монтажные и пуско-наладочные работы, а также полностью заполнить водой камеру шлюза, что обеспечит возможность провести первые суда через новый судоходный шлюз.
Багаевский гидроузел — крупнейший инфраструктурный проект не только для Ростовской области, но для всей России. В результате реализации проекта повысится транспортная доступность реки Дон и улучшатся условия работы водохозяйственного комплекса: будет обеспечена надежность и безопасность судоходства крупнотоннажного флота на нижнем Дону; будет решена проблема обмеления Дона и обеспечена гарантированная глубину 4 м на лимитирующем участке реки протяженностью 85 км; пропускная способность участка составит более 19 тыс. судов в год.
Второй этап строительства Багаевского гидроузла, предположительно, будет завершен в конце 2027 года.
Стоп-кадр видео ФКУ «Ространсмодернизация»