logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости ОАО «Компания Усть-Луга» в 2013 году досрочно завершит госконтракт на развитие проекта строительства Морского торгового порта Усть-Луга – М. Широков

ОАО «Компания Усть-Луга» в 2013 году досрочно завершит госконтракт на развитие проекта строительства Морского торгового порта Усть-Луга – М. Широков

ОАО «Компания Усть-Луга» досрочно завершит госконтракт на развитие проекта строительства Морского торгового порта Усть-Луга, завершив по нему работы уже в 2013 году, заявил на состоявшейся 19 апреля пресс-конференции генеральный директор компании Максим  Широков. Как сообщает корреспондент «Российского судоходства», согласно госконтракту, реализуемому в рамках ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2009 г.г.) и «Развитие транспортной системы России  (2010-2015 г.г.)»  сроки окончания проекта были определены в 2015 году.

По словам М.Широкова, к настоящему времени полностью завершено строительство первой очереди Нефтебазы «Усть-Луга» и  терминала перевалки нефти. На двух железнодорожных станциях Лужская-Нефтяная и Лужская-Южная введены в строй вторые очереди. В 2011 году в эксплуатацию были запущены первый пусковой комплекс Терминала перевалки нефтепродуктов, первая очередь контейнерного терминала и первая очередь терминала «Новая Гавань». Открыто регулярное паромное сообщение с Германией. Всего в Усть-Луге в эксплуатации находятся 11 терминалов

Грузооборот порта в 2011 году составил 22, 74 млн тонн, что на 92,5 % больше показателя 2010 года. Количество  судозаходов увеличилось до 1131.     

Говоря о планах на 2012 год, М.Широков сообщил, что компания ожидает двойного увеличения грузооборота порта  -  до 44 млн тонн.  

  • Порт Усть-Луга расположен рядом  с  границей России и Европейского Союза. Большие глубины акватории порта (16 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают порт Усть-Луга единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. тонн и наливные суда дедвейтом до 120 тыс. тонн