logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Необходимо наладить систему движения контейнерных поездов по расписанию – администрация порта Бронка

Необходимо наладить систему движения контейнерных поездов по расписанию – администрация порта Бронка

Необходимо наладить систему движения контейнерных поездов по расписанию между морскими и «сухими» терминалами и распределительными центрами. Как передал корреспондент  «Российского судоходства», такое мнение в ходе «круглого стола» в рамках выставки «ТрансРоссия» высказал исполнительный директор компании-инвестора проекта создания аванпорта Бронка (Санкт-Петербург) «Феникс» Алексей Шуклецов.

По его мнению, также должна быть предусмотрена возможность покупки мест в таких поездах. Эта система будет более эффективной, чем действующая, когда целый блок-поезд формируется под одного заказчика. Налаживание системы движения контейнерных поездов по предлагаемой схеме позволит существенно повысить контейнерообороты морских портов и их конкурентоспособность.

По мнению Шуклецова, организовать такую систему могут операторы морских и «сухих» терминалов, а РЖД – обеспечить движение поездов по расписанию.

Алексей Шуклецов также сообщил, что в рамках реализации проекта строительства аванпорта Бронка в настоящее время завершается создание 4 причалов, еще 2 оставшихся планируется создать к концу 2012 года, после чего можно будет приступить к дноуглублению акватории.

  • ММПК Бронка строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. ММПК «Бронка» будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1176 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 630 м (3 причала). Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Rо-Rо грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Rо-Rо грузов в год. После завершения своего строительства порт сможет принимать контейнеровозы класса Panamax и паромы класса Finnstar.
  • Объем частных инвестиций в реализацию проекта составит к моменту ввода терминала в эксплуатацию 43,7 млрд руб. Объем федеральных инвестиций планируется в размере 15,2 млрд руб.
  • Реализация проекта ММПК «Бронка» позволит создать 2300 новых рабочих мест только на его морских терминалах.  При этом ежегодные прямые налоговые платежи от деятельности комплекса составят: в бюджет Санкт-Петербурга – 1,7 млрд руб., в Федеральный бюджет – 2 млрд руб. Косвенные налоговые поступления за счет мультипликативного эффекта составят: в бюджет Санкт-Петербурга – 5,1 млрд руб., в Федеральный бюджет – 5,9 млрд руб.