logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости В г. Оулу (Финлядния) сегодня начал работу двухдневный семинар «Финляндско-российское арктическое партнерство».

В г. Оулу (Финлядния) сегодня начал работу двухдневный семинар «Финляндско-российское арктическое партнерство».

В г. Оулу (Финлядния) сегодня начал работу двухдневный семинар «Финляндско-российское арктическое партнерство». В течение двух дней участники международного семинара обсудят вопросы развития Северного морского пути как международной транспортной магистрали. В частности, делегаты будут говорить о транспорте и логистике, ледовых технологиях и судостроении, безопасности перевозок в Арктике. Не останутся без внимания и экологические аспекты вопроса.

Как сообщает пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства Якутии, в мероприятии принимает  участие министр транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) Семен Винокуров, генеральный директор ООО «Жатайский судоремонтно – судостроительный завод» Александр Ларионов и президент Академии Северного форума, врио исполнительного директора Скретариата Северного форума в г. Якутск Владимир Васильев.

С докладом «Республика Саха (Якутия) – территория неограниченных возможностей» выступил Семен Винокуров. Он отразил перспективы и растущие потребности экономики Якутии, с которыми связаны возможности торгово-экономического сотрудничества. Вместе с тем основной акцент доклада был сделан на проектах развития Арктической зоны Якутии, шельфовой добыче углеводородов в России. Отдельно глава Минтранса Якутии остановился на Арктической зоне и Северном морском пути, который способен обеспечивать евроазиатский транзит морских грузоперевозок. В границах Республики Саха (Якутия) Северный морской путь является соединительным звеном и продолжением внутренних водных путей, в совокупности с которыми он образует единую арктическую водно-транспортную систему.

Говоря о внутренних водных путях республики, стоит подчеркнуть, что в Ленском речном бассейне за 50 лет накоплен уникальный опыт северного завоза судами смешанного «река-море» плавания. Однако для обеспечения северного завоза необходимо восстановить водные пути на северных реках сначала до исторически достигнутых параметров и последовательно улучшать их с целью применения более производительного «река-море» флота.

Требуется радикальная модернизация водного транспорта. Важное значение для республики имеет вопрос реновации и обновления флота смешанного "река-море" плавания, требуется модернизация существующего и строительство нового мелкосидящего и малотоннажного грузового флота, сухогрузно-наливных теплоходов, наиболее экономичных на арктических реках. Якутия готова развивать сотрудничество в сфере судостроения. Необходимо также развитие экспортных отраслей и расширение возможностей международного сотрудничества.

И самый яркий пример тому - пилотный проект по поставке каменного угля из Зырянского угольного разреза в страны АТР. Водный путь на реке Колыме в настоящее время и в обозримом будущем будет являться безальтернативным транспортным подходом с Севморпути к Зырянскому угольному разрезу. По информации экспертов, на разрезе может добываться к 2015 году до 2 млн тонн высококачественного угля, который пользуется спросом за пределами республики в России и странах АТР.

Наличие коммерческих предложений от иностранных партнеров позволяет с уверенностью заявить о необходимости разработки комплексной программы поставок каменного угля из Зырянского угольного разреза на экспорт по Севморпути с перспективой до 2015 года и последующие годы.

Еще в 2006 году на основании предложений бизнес структур России и Китая Сибирским отделением Академии наук России был разработан и предложен вариант меридионального транспортного коридора по направлению «Китай – Россия (Благовещенск - Сковородино (Амурская область) – Якутск – Тикси - Севморпуть) – Западная Европа» для кратчайшего выхода европейских стран на перспективные рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.

Сегодня продолжается строительство железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск. При условии строительства совмещенного железнодорожно-автомобильного мостового перехода через реку Лену в районе г.Якутска произойдет соединение широтных транспортных магистралей: Транссибирской и Байкало-Амурской, с одной стороны, и Северный морской путь - с другой, что создаст транспортный коридор, который в случае ожидаемого строительства моста через р.Амур между п.Джалинда (РФ) и п. Мохэ (КНР) приобретет международный характер (АТР-Европа). Он включен в Стратегию социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года и образует следующий маршрут: пос. Мохэ (Китай) - Джалинда - Сковородино - Тында - Нерюнгри - Якутск - р. Лена - Северный морской путь - порты российского Севера и Западной Европы.

Дальнейшее развитие железной дороги на восток с ответвлением на Магадан и далее до Чукотки, Берингова пролива, на Аляску и до соединения с сетью железных дорог североамериканского континента создаст условия для наиболее полного использования транзитного потенциала как сухопутного моста между Европой, Азией и Америкой.

На базе этой трансконтинентальной железной дороги может быть создан комплексный транспортный коридор, объединяющий в одном створе железную и автомобильную дороги, линию передач постоянного тока, обеспечивающую эффективные перетоки электроэнергии между ОЭС Востока России и Северной Америки, нефте- и газопроводы, коммуникационные линии.