logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости В ММПК «Бронка» до конца 2012 года планируется построить западное берегоукрепление длиной 320 м

В ММПК «Бронка» до конца 2012 года планируется построить западное берегоукрепление длиной 320 м

Состоялось расширенное совещание по подведению итогов строительства Многофункционального морского перегрузочного комплекса (ММПК) «Бронка» (Большой порт Санкт-Петербург) за период 2011-2012 годов. Об этом сообщает пресс-служба инвестора проекта - ООО «Феникс».

За указанный период были построены дамбы обвалования комплекса, свайные основания 4-х причалов из 6, составляющих первый пусковой комплекс, подготовлена площадка под строительство зданий и сооружений ММПК «Бронка», закончено строительство восточного берегоукрепления длиной 510 м.

Общее количество установленного шпунта составило 3131 шт., свай – 849 шт., анкерных тяг – 385 шт. На строительную площадку ММПК «Бронка» было завезено 926 тыс. куб. м песка.

До конца 2012 года планируется построить западное берегоукрепление длиной 320 м.

Основные этапы работ на 2013 год включают в себя: строительство свайного основания причалов №№ 7 и 8, строительство пандуса для приема судов Rо-Rо, начало строительства зданий и сооружений, необходимых для функционирования первого пускового комплекса.

  • Многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК) Бронка строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. ММПК «Бронка» будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1176 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 630 м (3 причала). Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Rо-Rо грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. Rо-Rо грузов в год. После завершения своего строительства порт сможет принимать контейнеровозы класса Panamax и паромы класса Finnstar.
  • Объем частных инвестиций в реализацию проекта составит к моменту ввода терминала в эксплуатацию 43,7 млрд руб. Объем федеральных инвестиций планируется в размере 15,2 млрд руб.
  • Реализация проекта ММПК «Бронка» позволит создать 2300 новых рабочих мест только на его морских терминалах.  При этом ежегодные прямые налоговые платежи от деятельности комплекса составят: в бюджет Санкт-Петербурга – 1,7 млрд руб., в Федеральный бюджет – 2,0 млрд руб. Косвенные налоговые поступления за счет мультипликативного эффекта составят: в бюджет Санкт-Петербурга – 5,1 млрд руб., в Федеральный бюджет – 5,9 млрд руб.