logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости РС определил основные направления совершенствования требований к судам ледового плавания

РС определил основные направления совершенствования требований к судам ледового плавания

Российский морской регистр судоходства (РС) определил основные направления совершенствования требований к судам ледового плавания с учетом современных тенденций развития Арктического судоходства. Как сообщает пресс-служба РС, об этом говорилось на Технической сессии «Развитие арктического судостроения и судоходства», модератором которой выступил ФГУП «Крыловский государственный научный центр».

Как отметил начальник отдела конструкции корпуса и судовых устройств Регистра Михаил Кутейников, в силу своего географического положения Россия на протяжении десятилетий занимала ведущее место в секторе ледового (арктического) судоходства, а Российский морской регистр судоходства, соответственно, является мировым лидером в области классификации судов ледового плавания и технического наблюдения за ними.

В связи с этим, одна из основных задач, стоящих сегодня перед РС, - это сохранение накопленного уникального опыта и максимальное расширение диапазона инновационных технических решений.

«Хорошо известно, что эксплуатация судов в Арктике связана с множеством потенциальных опасностей, которые существенно увеличивают риск возникновения аварийной ситуации по сравнению с эксплуатацией судна в других районах Мирового океана. Среди таких опасностей следует особо отметить плохие погодные условия, сильный ветер и волнение, вероятность возникновения штормов высокой интенсивности, низкая температура окружающей среды, быстрое оледенение палубного оборудования, недостаток портов-убежищ, сложные ледовые условия и т.п.», - сказал он, добавив, что географическое удаление арктических районов делает операции по спасению или по предотвращению загрязнения окружающей среды затруднительными и дорогостоящими.

Среди основных направлений совершенствования и развития нормативной базы Регистра применительно к арктическому судоходству Кутейников подчеркнул следующие: создание и поддержание гибкой системы классификации судов ледового плавания; обеспечение прочности корпусных конструкций судна в районе воздействия ледовых нагрузок; введение знаков повышенной экологической безопасности и винтеризации.

Кроме того, необходимо проведение исследований в области прочности конструкций корпуса судов-газовозов ледового плавания и прочности и надежности систем хранения сжиженного природного газа; совершенствование требований к надежности пропульсивного комплекса судов ледового плавания; совершенствование методик определения ледовых нагрузок на шельфовые сооружения.

Таким образом, убежден Кутейников, классификационная деятельность Регистра и участие в исследовательских работах позволяет «обеспечить высокий уровень требований нормативных документов и оказывать услуги по классификации арктических судов и сооружений на современном техническом уровне.

Также он отметил, что Регистр находится в активном взаимодействии с ведущими зарубежными отраслевыми компаниями, выполняющими инновационную деятельность в рамках проектирования современных арктических судов-газовозов. В частности, успешно завершен очередной этап многолетнего сотрудничества Регистра и компании GazTransport & Technigaz (GTT).