logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости Вступил в силу Новый инспекционный режим Парижского меморандума

Вступил в силу Новый инспекционный режим Парижского меморандума

С 1 января 2011 года Вступил в силу Новый инспекционный режим (NIR) Парижского меморандума о взаимопонимании в контроле судов государством порта.  Документ был одобрен Комитетом Парижского меморандума на 43-й сессии в Дублине (Ирландия) в мае 2010 года.

Основной идеей NIR является схема, основанная на оценке рисков в отношении каждого конкретного судна. Суда и судоходные компании, имеющие высокие показатели качественного управления безопасностью мореплавания, получат преференции в виде уменьшения, как количества, так и объема инспекционных проверок в портах, в то время как суда, имеющие повышенный риск невыполнения международных требований безопасности мореплавания будут проверяться более часто и более тщательно.

NIR учитывает последние изменения в Международных морских конвенциях, и содержит ряд конкретных инструкций инспекторам государственного портового контроля. В качестве элементов системы оценки риска судна впервые включены качественные показатели судоходной компании судна и результаты прохождения государством флага судна проверки в рамках системы добровольного аудита Международной морской организации (IMO). Также показателями в оценке рисков будут рейтинг признанной организации, возраст судна, результаты предыдущих проверок и другое. NIR предусматривает запуск новой информационной системы Парижского меморандума - ТЕТИС, разработанной Европейским агентством безопасности мореплавания. Существующая в настоящее время (с 1982 года) французская информационная система государственного портового контроля СИРЕНАК прекратит свое существование с 2011 года.

Новым является требование предварительного информирования о заходе судов в порты с применением электронных средств сбора информации. Суда (или их представители, агенты) обязаны направлять властям порта захода информацию за 72 и 24 часа до предполагаемого захода в порт, а также информацию о фактическом заходе и выходе судна из порта. Юридически обязывающее требование о представлении информации о заходе судна в порт содержится в директиве ЕС 19/2009/EC (в Российской Федерации такое требование установлено приказом Минтранса России от 2009 года N 140).