logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости Россия ратифицировала договор с Финляндией по Сайменскому каналу

Россия ратифицировала договор с Финляндией по Сайменскому каналу

Госдума России 1 ноября 2011 года ратифицировала договор с Финляндией об аренде российской части Сайменского канала и прилегающей к нему территории и об осуществлении судоходства через него еще на 50 лет. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
Как пояснил, выступая перед депутатами, статс-секретарь – заместитель министра транспорта Сергей Аристов, Сайменский канал "дает возможность проводки судов из портов внутренних вод восточной Финляндии в порты европейского зарубежья, а также внутренние порты Центральной и Восточной Европы и России. Он позволяет использовать для перевозки внешнеторговых грузов наиболее экономичный - водный - вид транспорта". Как уточнил чиновник, "через канал ежегодно проходит свыше 2,5 млн тонн грузов, почти 3 тыс судов, их них почти половина - под российским флагом".
Как отмечается в заключении думского комитета по международным делам, договор "призван продолжить и усовершенствовать взаимодействие РФ и Финляндии по эксплуатации Сайменского канала, учитывая положительные итоги реализации" предыдущего соглашения от 1962 года.
По мнению замглавы Минтранса, вступление в силу нового договора аренды "позволит получить и косвенный экономический эффект в виде формирования долгосрочных стабильных условий для роста объемов перевозок по каналу, обеспечения Финляндией надежной эксплуатации ГТС и других объектов инфраструктуры российской части канала, повышения значимости канала после вступления РФ в ВТО". Он также подтвердил, что Финляндия уже ратифицировала договор. Отвечая на вопрос о том, просчитывались ли перспективы и возможность противоположной ситуации - аренды Россией финской части канала, Аристов порекомендовал учитывать, что "канал - планово убыточный". "Финляндия ежегодно в своем бюджете закладывает до 10 млн евро на обеспечение содержания ГТС и минимизацию тарифов на проход по каналу, - рассказал он. - Она это делает потому, что мультипликативный эффект для нее больше, поскольку обеспечиваются рабочие места, обеспечивается (водной артерией) озерная часть Финляндии". "Для нас выгоды непосредственной с точки зрения экономики нет, поскольку мы используем канал только для прохода судов", - резюмировал Аристов.
Ратифицированный договор предусматривает передачу в аренду российскую часть Сайменского канала с прилегающими акваторией и земельным участком (за исключением использования недр и лесов). Определяются границы арендуемой территории, условия и порядок ее использования, условия судоходства по Сайменскому каналу. Регулируются и вопросы охраны окружающей среды, юрисдикции сторон, таможенных освобождений и арендной платы. Последняя будет состоять из двух частей: постоянной - 1,22 млн евро в год и переменной - 0,18 евро на каждую единицу валовой вместимости судов