logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости Вступление России в ВТО не окажет серьезного влияния на предприятия морского и речного транспорта

Вступление России в ВТО не окажет серьезного влияния на предприятия морского и речного транспорта

Присоединение России к Всемирной торговой организации (ВТО) не окажет существенного влияния на отечественные предприятия морского и речного транспорта. Как сообщает корреспондент отраслевого портала «Российское судоходство», такое мнение высказал сегодня в ходе межотраслевого совещания «О проблемах национального и международного судоходства», состоявшегося в рамках деловой программы выставки «Мировой океан», президент Ассоциации судоходных компаний (АСК) Алексей Клявин.

«В настоящее время сформирована достаточная правовая основа в сфере морского судоходства – порядка 55 межправительственных соглашений, в которых уже предусмотрено предоставление национального режима судам другой страны в морских портах России, - пояснил Клявин. – Это обеспечивает равные права для судов под иностранным и национальным флагом без каких-либо преференций».

По мнению Минэкономразвития, членство в ВТО вовсе не подразумевает полного открытия своего рынка для иностранных поставщиков услуг, в том числе транспортных. Специфические обязательства по доступу на национальный рынок и предоставлению национального режима являются предметом двусторонних и многосторонних переговоров с заинтересованными членами ВТО в рамках переговоров по присоединению, а затем, после присоединения, в рамках переговоров по дальнейшей либерализации.

Что касается обязательств, принятых Россией в секторе транспортных услуг, все они находятся в рамках действующего законодательства, то есть каких-либо принципиальных изменений в системе регулирования торговли транспортными услугами не ожидается.

Напомним, что Россия планирует вступить в ВТО до конца текущего года.