logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости Российский морской регистр судоходства опубликовал Положения по классификации автономных судов

Российский морской регистр судоходства опубликовал Положения по классификации автономных судов

РС опубликовал положения по классификации автономных судов
Российский морской регистр судоходства (РС) опубликовал Положения по классификации морских автономных и дистанционно управляемых надводных судов (МАНС)​. Рекомендации, представленные в документе >>>>, дополняют обязательные требования РС в соответствии с классом и назначением судна. Об этом сообщила пресс-служба РС.
Новый документ учитывает широкий диапазон МАНС с различной степенью вовлеченности человека в управление судном, его системами и техническими средствами. Введены категории судов в зависимости от режимов движения в открытом море, а также в ограниченной акватории, например, в узкостях, в портах, в местах швартовки.
Положения регламентируют особенности технического наблюдения за проектированием и постройкой МАНС, переоборудованием существующих судов в МАНС, а также изготовлением материалов и изделий для МАНС. Среди ключевых разделов –системы обеспечения ситуационной осведомленности, средства радиосвязи и обмена данными, навигации и маневрирования, судовая энергетическая установка.
Документ также содержит детальные условия для средств разметки и центра дистанционного управления. Их функция – обеспечить безопасную навигацию и мониторинг движения МАНС.
Рекомендации Регистра базируются на риск-ориентированном подходе. Главный принцип – подтвердить достижение должного уровня безопасности дистанционно управляемого или автономного судна с учетом необходимой инфраструктуры. В Положениях приведены подробные критерии оценки риска при проектировании, изготовлении, испытаниях и эксплуатации МАНС и их инфраструктуры.
Для каждого дистанционно управляемого или автономного судна должна быть разработана концепция, которая описывает его основные характеристики, условия использования, параметры движения, принципы эксплуатации, средства защиты от проникновения посторонних на борт судна и другие особенности. Повышенное внимание при создании и эксплуатации МАНС получают вопросы кибербезопасности.
«Прогресс в области дистанционного и автоматического управления судами позволяет индустрии уже в ближайшей перспективе рассчитывать на преимущества автономного судоходства: экономию топлива, сокращение выбросов, значительное снижение отрицательного влияния человеческого фактора. Вместе с тем, важнейшими аспектами надежной эксплуатации дистанционно-управляемых и автономных судов является обеспечение безотказной работы судовых механизмов и систем и кибербезопасность», -  отметил начальник отдела электрического оборудования и автоматизации РС Владимир Викулин.
«Стратегическая программа развития нормативно-технической базы Регистра учитывает новейшие направления современной морской индустрии. Сегодня, когда перед нами стоит задача регламентации таких сравнительно новых областей, как эксплуатация морской техники с высокой степенью автоматизации и кибербезопасность навигации, мы готовы оказать своевременную поддержку отрасли. Активное практическое применение высокотехнологичных решений, в свою очередь, придаст импульс для дальнейшего развития документов Регистра», - сказал генеральный директор РС Константин Пальников.

Российский морской регистр судоходства (РС) опубликовал Положения по классификации морских автономных и дистанционно управляемых надводных судов (МАНС)​. Рекомендации, представленные в документе, дополняют обязательные требования РС в соответствии с классом и назначением судна. Об этом сообщила пресс-служба РС.

Новый документ учитывает широкий диапазон МАНС с различной степенью вовлеченности человека в управление судном, его системами и техническими средствами. Введены категории судов в зависимости от режимов движения в открытом море, а также в ограниченной акватории, например, в узкостях, в портах, в местах швартовки.

Положения регламентируют особенности технического наблюдения за проектированием и постройкой МАНС, переоборудованием существующих судов в МАНС, а также изготовлением материалов и изделий для МАНС. Среди ключевых разделов –системы обеспечения ситуационной осведомленности, средства радиосвязи и обмена данными, навигации и маневрирования, судовая энергетическая установка.

Документ также содержит детальные условия для средств разметки и центра дистанционного управления. Их функция – обеспечить безопасную навигацию и мониторинг движения МАНС.

Рекомендации Регистра базируются на риск-ориентированном подходе. Главный принцип – подтвердить достижение должного уровня безопасности дистанционно управляемого или автономного судна с учетом необходимой инфраструктуры. В Положениях приведены подробные критерии оценки риска при проектировании, изготовлении, испытаниях и эксплуатации МАНС и их инфраструктуры.

Для каждого дистанционно управляемого или автономного судна должна быть разработана концепция, которая описывает его основные характеристики, условия использования, параметры движения, принципы эксплуатации, средства защиты от проникновения посторонних на борт судна и другие особенности. Повышенное внимание при создании и эксплуатации МАНС получают вопросы кибербезопасности.

«Прогресс в области дистанционного и автоматического управления судами позволяет индустрии уже в ближайшей перспективе рассчитывать на преимущества автономного судоходства: экономию топлива, сокращение выбросов, значительное снижение отрицательного влияния человеческого фактора. Вместе с тем, важнейшими аспектами надежной эксплуатации дистанционно-управляемых и автономных судов является обеспечение безотказной работы судовых механизмов и систем и кибербезопасность», -  отметил начальник отдела электрического оборудования и автоматизации РС Владимир Викулин.

«Стратегическая программа развития нормативно-технической базы Регистра учитывает новейшие направления современной морской индустрии. Сегодня, когда перед нами стоит задача регламентации таких сравнительно новых областей, как эксплуатация морской техники с высокой степенью автоматизации и кибербезопасность навигации, мы готовы оказать своевременную поддержку отрасли. Активное практическое применение высокотехнологичных решений, в свою очередь, придаст импульс для дальнейшего развития документов Регистра», - сказал генеральный директор РС Константин Пальников.

С документом можно ознакомиться по ссылке  >>>>