logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости В первом чтении принят законопроект о северном завозе

В первом чтении принят законопроект о северном завозе

 

В первом чтении принят законопроект о северном завозе
Фото с сайта Госдумы
Государственная Дума на пленарном заседании 22 марта 2023 года приняла в первом чтении законопроект «О северном завозе», разработанный Минвостокразвития России с участием представителей обеих палат Федерального Собрания, регионов, экспертов от науки и бизнеса, сообщает Минвостокразвития в Telegram.
Северный завоз — это доставка грузов и жизненно важной продукции в 25 регионов Крайнего Севера для 3 млн жителей внутренним водным и морским транспортом.
Из-за существующих инфраструктурных ограничений срок доставки продукции увеличивается в несколько раз, а цены на социально значимые товары в 2-2,5 раза превышают среднероссийские. В некоторых  районах окно доставки жизненно важных грузов составляет всего несколько недель в году.
Основные нововведения: создание централизованной системы управления северным завозом — сегодня основной вызов северного завоза это сложная, многоэтапная логистика; внедрение государственных и муниципальных мер поддержки; снятие инфраструктурных ограничений; запуск механизмов предупреждения возникновения дефицита грузов жизнеобеспечения; определение перечня объектов опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза и нормативов по их содержанию.
Ожидаемые эффекты принятия законопроекта: снижение стоимости товаров жизнеобеспечения в регионах Крайнего Севера в среднем на 15%;  повышение надежности поставок грузов жизнеобеспечения; сокращение сроков доставки.
Как сообщается на сайте Госдумы,до настоящего времени деятельность в сфере северного завоза законодательно не урегулирована: отсутствует системный подход к его организации и осуществлению на федеральном уровне, а также полная статистическая информация об объемах и маршрутах перемещения грузов.
Законопроектом устанавливаются критерии отнесения к территориям северного завоза. Перечень таких территорий, а также его критерии определит правительство.
«В целях построения эффективной системы управления северным завозом в законопроекте закреплено распределение полномочий между уровнями власти — федеральным, региональным и местным», — уточняется в пояснительной записке.
Также документ предусматривает категорирование грузов северного завоза. Предлагается разделить их на три группы: к первой категории отнесены грузы, необходимые для обеспечения жизнедеятельности населения и стабильного функционирования организаций социальной сферы, ЖКХ и энергетики; ко второй — грузы для государственных и муниципальных нужд; к третьей — иные грузы, не включенные в первую и вторую категории.
Также вводится институт планирования северного завоза грузов первой и второй категории. Такой план будет формироваться ежегодно на трехлетний период и утверждаться до 1 ноября.
Срок представления поправок со дня принятия законопроекта в первом чтении — до 20 апреля 2023 года, сообщается в материалах Госдумы.
С пакетом документов по законопроекту, внесенных правительством в Государственную думу, можно ознакомиться на нашем сайте >>>>
В настоящее время в периметре северного завоза находится 25 регионов России, в которых проживают более 3 млн человек. Ежегодно на закупку и доставку более 3 млн тонн грузов выделяется более 87 млрд рублей.

Государственная Дума на пленарном заседании 22 марта 2023 года приняла в первом чтении законопроект «О северном завозе», разработанный Минвостокразвития России с участием представителей обеих палат Федерального Собрания, регионов, экспертов от науки и бизнеса, сообщает Минвостокразвития в Telegram.

Северный завоз — это доставка грузов и жизненно важной продукции в 25 регионов Крайнего Севера для 3 млн жителей внутренним водным и морским транспортом.

Из-за существующих инфраструктурных ограничений срок доставки продукции увеличивается в несколько раз, а цены на социально значимые товары в 2-2,5 раза превышают среднероссийские. В некоторых  районах окно доставки жизненно важных грузов составляет всего несколько недель в году.

Основные нововведения: создание централизованной системы управления северным завозом — сегодня основной вызов северного завоза это сложная, многоэтапная логистика; внедрение государственных и муниципальных мер поддержки; снятие инфраструктурных ограничений; запуск механизмов предупреждения возникновения дефицита грузов жизнеобеспечения; определение перечня объектов опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза и нормативов по их содержанию.

Ожидаемые эффекты принятия законопроекта: снижение стоимости товаров жизнеобеспечения в регионах Крайнего Севера в среднем на 15%;  повышение надежности поставок грузов жизнеобеспечения; сокращение сроков доставки.

Как сообщается на сайте Госдумы,до настоящего времени деятельность в сфере северного завоза законодательно не урегулирована: отсутствует системный подход к его организации и осуществлению на федеральном уровне, а также полная статистическая информация об объемах и маршрутах перемещения грузов.

Законопроектом устанавливаются критерии отнесения к территориям северного завоза. Перечень таких территорий, а также его критерии определит правительство.

«В целях построения эффективной системы управления северным завозом в законопроекте закреплено распределение полномочий между уровнями власти — федеральным, региональным и местным», — уточняется в пояснительной записке.

Также документ предусматривает категорирование грузов северного завоза. Предлагается разделить их на три группы: к первой категории отнесены грузы, необходимые для обеспечения жизнедеятельности населения и стабильного функционирования организаций социальной сферы, ЖКХ и энергетики; ко второй — грузы для государственных и муниципальных нужд; к третьей — иные грузы, не включенные в первую и вторую категории.

Также вводится институт планирования северного завоза грузов первой и второй категории. Такой план будет формироваться ежегодно на трехлетний период и утверждаться до 1 ноября.

Срок представления поправок со дня принятия законопроекта в первом чтении — до 20 апреля 2023 года, сообщается в материалах Госдумы.

В настоящее время в периметре северного завоза находится 25 регионов России, в которых проживают более 3 млн человек. Ежегодно на закупку и доставку более 3 млн тонн грузов выделяется более 87 млрд рублей.