logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости Законопроект, разрешающий судовладельцам поручать сторонним компаниям техуправлением судном, принят в третьем чтении

Законопроект, разрешающий судовладельцам поручать сторонним компаниям техуправлением судном, принят в третьем чтении

Законопроект, разрешающий судовладельцам поручать сторонним компаниям техуправлением судном, принят в третьем чтении
Государственная дума РФ 15 февраля 2024 года приняла в третьем, окончательном чтении законопроект, который разрешает судовладельцам нанимать сторонние компании для технического управления судном, следует из материалов в системе обеспечения законодательной деятельности.
Как передавало «Российское судоходство», необходимые изменения вносятся в Кодекс торгового мореплавания (КТМ) и Кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ). Судовладелец сможет поручить техническую эксплуатацию (технический менеджмент судна) специализированной компании, имеющей соответствующий опыт работы. Договор между сторонами может заключаться на срок от 1 года до 5 лет. Технический менеджер и судовладелец будут нести солидарную ответственность перед третьими лицами за причинение вреда в связи с техническим управлением судном.
Как уточнялось в пояснительной записке, в настоящее время российские судовладельцы находятся в неравном положении по сравнению с иностранными, имеющими право отдавать на аутсорсинг технический менеджмент судна. Более того, это неравенство «становится более ощутимым» в условиях ограничительных мер, связанных с международными санкциями в отношении России.
Сейчас КТМ предусматривает, что судовладелец самостоятельно и в полном объеме осуществляет как техническую, так и коммерческую эксплуатацию судна (за исключением тайм-чартера, при котором коммерческой эксплуатацией судна отчасти занимается тайм-чартерный фрахтователь).

Государственная дума РФ 15 февраля 2024 года приняла в третьем, окончательном чтении законопроект, который разрешает судовладельцам нанимать сторонние компании для технического управления судном, следует из материалов в системе обеспечения законодательной деятельности.

Как передавало «Российское судоходство», необходимые изменения вносятся в Кодекс торгового мореплавания (КТМ) и Кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ). Судовладелец сможет поручить техническую эксплуатацию (технический менеджмент судна) специализированной компании, имеющей соответствующий опыт работы. Договор между сторонами может заключаться на срок от 1 года до 5 лет. Технический менеджер и судовладелец будут нести солидарную ответственность перед третьими лицами за причинение вреда в связи с техническим управлением судном.

Как уточнялось в пояснительной записке, в настоящее время российские судовладельцы находятся в неравном положении по сравнению с иностранными, имеющими право отдавать на аутсорсинг технический менеджмент судна. Более того, это неравенство «становится более ощутимым» в условиях ограничительных мер, связанных с международными санкциями в отношении России.

Сейчас КТМ предусматривает, что судовладелец самостоятельно и в полном объеме осуществляет как техническую, так и коммерческую эксплуатацию судна (за исключением тайм-чартера, при котором коммерческой эксплуатацией судна отчасти занимается тайм-чартерный фрахтователь).