Началось действие Гонконгской конвенции о безопасной утилизации судов
Гонконгская международная конвенция о безопасной и экологически чистой утилизации судов вступила в силу. Об этом говорится в пресс-релизе Международной морской организации (ИМО, IMO), под эгидой которой велась разработка документа.
Напомним, документ направлен на решение вопросов, связанных с утилизацией судов, включая тот факт, что утилизируемые суда могут содержать опасные для окружающей среды и разрушающие озоновый слой вещества, в том числе асбест, тяжелые металлы и др.
Гонконгская конвенция также охватывает проблемы, связанные с условиями труда и защитой окружающей среды на многочисленных предприятиях по утилизации судов по всему миру. Положения документа регламентируют проектирование, строительство, эксплуатацию и подготовку судов к безопасной утилизации; работу предприятий по утилизации судов; механизмы контроля, включая освидетельствование, разрешение, сертификацию, инспекции и требования к отчетности.
Гонконгская конвенция применяется к судам под флагами государств-сторон и предприятиям по утилизации судов под их юрисдикцией. На сегодняшний день 24 страны обязались следовать правилам и нормам документа, в том числе крупные государства флага (Япония, Либерия, Маршалловы Острова, Панама) и четыре ключевые страны по утилизации судов (Бангладеш, Индия, Пакистан, Турция).
Россия на сегодняшний день не является стороной Гонконгской конвенции. Однако, как отмечают в Российском морском регистре судоходства, суда, заходящие в порты государств-сторон, будут проверяться портовыми властями на соответствие ее требованиям.
Конвенция не применяется к судам валовой вместимостью менее 500, судам, эксплуатирующимся только в водах под суверенитетом и юрисдикцией государства флага, а также к военным кораблям, военно-вспомогательным и другим судам, используемым для правительственной некоммерческой службы.
Гонконгская международная конвенция о безопасной и экологически чистой утилизации судов была принята на дипломатической конференции в мае 2009 года.
Фото с сайта IMO