logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости В Минтрансе России состоялось совещание Морской коллегии

В Минтрансе России состоялось совещание Морской коллегии

В Министерстве транспорта  России состоялось совещание Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации. Как сообщается в материалах  министерства, участники совещания рассмотрели вопрос «О ходе реализации положений Морской доктрины Российской Федерации на период до 2020 года в сфере обеспечения безопасности морских и речных перевозок».

Открывая совещание, исполняющий обязанности Председателя Морской коллегии, Министр транспорта РФ Игорь Левитин подчеркнул, что современные суда по максимуму насыщаются системами автоматизации, навигационным оборудованием и системами обеспечения безопасности судовождения. Не только международные, но и российские требования к техническому оборудованию судов становятся все более жесткими.

В восточной части Финского залива, в заливе Петра Великого, в Кольском заливе, Азово-Черноморском бассейне и на других акваториях Российской Федерации созданы современные интегрированные системы безопасности мореплавания и судоходства. Продолжают развиваться интегрированные региональные системы безопасности мореплавания, начато внедрение Системы дальней идентификации и контроля за местоположением судов.

Вместе с тем, отметил И. Левитин, всесторонний анализ причин аварий и иных происшествий позволяет с уверенностью констатировать, что в качестве их основной причины все более явственно обозначается человеческий фактор.

Государственной Думой рассматривается проект федерального закона, предусматривающий внесение изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта в части создания системы государственного портового контроля судов на внутренних водных путях. В соответствии с ним, Росморречфлот будет наделен функцией по организации государственного портового контроля и централизованного учета его результатов. В связи с этим остро стоит вопрос по разработке ряда новых нормативных правовых актов в предельно сжатые сроки. «Мы должны обеспечить введение новых требований уже в этом году, в эту навигацию», - сказал И. Левитин.

Также остро стоит вопрос о подборе и расстановке кадров, на которые будут возложены новые функции государственного портового контроля судов на внутренних водных путях. «Это должны быть знающие и требовательные люди, специалисты своего дела, которым не безразлично состояние дел в отрасли», - отметил он.

С докладом "О ходе реализации положений Морской доктрины Российской Федерации на период до 2020 года в сфере обеспечения безопасности морских и речных перевозок" выступил заместитель Министра транспорта РФ Виктор Олерский (текст доклада можно скачать по ссылке)

На совещании также выступили заместитель Руководителя Росморречфлота Сергей Горелик, руководитель Ространснадзора Александр Касьянов, руководитель Росгидромета Александр Фролов, президент СРО «Ассоциация судоходных компаний» Алексей Клявин. Главнокомандующий Военно-Морским Флотом Владимир Высоцкий в своем выступлении проинформировал присутствующих о проекте ежегодного доклада Президенту Российской Федерации "О комплексной оценке состояния национальной безопасности в области морской деятельности в 2011 году и предложениях по ее обеспечению".

В докладе и в выступлениях участников были затронуты вопросы по созданию единой системы поисково-спасательного обеспечения, совершенствования системы подготовки и переподготовки плавсостава, повышения требовательности к капитанам судов в области обеспечения безопасности мореплавания и судоходства, воспитания персональной ответственности за выполнение ими всех требований руководящих документов, а также предписаний контрольных и надзорных инстанций.