logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости Принятие закона о поддержке российского судостроения и судоходства крайне необходимо – Комиссия Совета Федерации по национальной морской политике

Принятие закона о поддержке российского судостроения и судоходства крайне необходимо – Комиссия Совета Федерации по национальной морской политике

Комиссия Совета Федерации по национальной морской политике считает крайне необходимым принятие закона о поддержке российского судостроения и судоходства. Как сообщает пресс-служба Совета Федерации Федерального Собрания России, накануне, 23 июня, выездное заседание на тему «Проблемы нормативно-правового обеспечения строительства судостроительного производственного комплекса на территории завода «Звезда».прошло в Приморском крае (п. Большой Камень)

В заседании, кроме членов Комиссии, приняли участие представители  Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, администрации и Законодательного собрания Приморского края, предприятий, компаний и организаций, участвующих в строительстве судостроительного производственного комплекса.

Участники выездного заседания осмотрели в городе Большой Камень производственные мощности завода «Звезда» и верфи «Восток-Раффлс», после чего был обсужден вопрос нормативно-правового обеспечения строительства судостроительного производственного комплекса на территории завода «Звезда», который является головным предприятием по ремонту подводных лодок Тихоокеанского флота.

В ходе обсуждения вопросов повестки дня подчеркивалось, что строительство судостроительной верфи «Звезда – ДСМЕ» является частью программы «Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе» федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года».

В соответствии с положениями Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу, утвержденной приказом Минпромэнерго России от 6 сентября 2007 года, развитие производственных мощностей судостроительной промышленности Дальнего Востока для строительства крупнотоннажных судов является неотъемлемой частью реформирования судостроительной отрасли России.
Итогом обсуждения поставленных вопросов Комиссией по национальной морской политике стало решение продолжить мониторинг проблемных вопросов нормативно-правового характера, сдерживающих ход строительства судостроительного производственного комплекса, на территории завода «Звезда».

Кроме того, по мнению участников заседания, необходимо способствовать скорейшему рассмотрению Государственной Думой России  проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер по поддержке российского судостроения и судоходства».
 
«Мы понимаем, что единственный путь для развития отечественного судоходства – это создание совместного закона о поддержке и судоходства, и судостроения. Будем работать в едином ключе с морскими регионами, с дальневосточниками», - заявил первый заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике Николай Максюта.

Напомним, проект закона о поддержке российского судостроения и судоходства по поручению президента России был внесен в Государственную Думу 31 мая 2011 года.Минтранс ожидает рассмотрения документа в первом чтении 7 июля. Работу по подготовке законопроекта возглавляет заместитель министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский.

Законопроект направлен на создание правовых и экономических условий, обеспечивающих стимулирование развития и конкурентоспособности отечественных судостроительных предприятий и судостроительной отрасли в целом, а также создание и реализацию, к уже имеющимся, дополнительных экономических и нормативно-правовых условий для регистрации судов под Государственным флагом Российской Федерации и стимулированию российских владельцев к размещению заказов на строительство новых морских и речных судов на российских судостроительных предприятиях.