logo
Главная Пассажирские перевозки, водный туризм, яхтинг Новости Пассажирский порт Санкт-Петербург планирует развиваться как порт начала круизов

Пассажирский порт Санкт-Петербург планирует развиваться как порт начала круизов

Согласно стратегическому плану развития ОАО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» до 2020 года, порт планирует развиваться как порт начала круизов, что станет шагом к получению статуса порта базирования (так называемый хоум порт, homeport). Об этом в ходе форума «Водный туризм» (Санкт-Петербург, 29-30 октября 2015 года) рассказал коммерческий директор АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» Алексей Панфилов.

«Пассажирский порт Санкт-Петербург уже получил предложения от ряда круизных линий о готовности в 2017 году использовать его как порт начала круизов, организовав чартерные рейсы в аэропорт Санкт-Петербург с целью начала и завершения круизов в нашем городе. Для порта это означает удвоение пассажиропотока, а для города – трехкратное увеличение дохода, получаемого от этих туристов (которые проведут в Санкт-Петербурге в два раза больше времени)», - отметил Панфилов.

По словам Панфилова, для реализации этого плана необходимо внести изменения в действующее законодательство в части визового режима для иностранных туристов. «Необходимо предоставление права безвизового въезда гражданам, прибывающим в целях совершения морского круиза (распространение 72-часового безвизового режима для туристов, прибывающих (убывающих в/из город(а) авиационным, железнодорожным и автомобильным транспортом с последующей посадкой на круизное или паромное судно)», - пояснил он.

Также в плане предприятия до 2020 года: обеспечение максимальной загрузки причалов порта (в навигацию 2015 года порт дважды одновременно принимал семь судов, при том, что средняя загрузка составляет 3,3 судна в средний сезон).

Кроме того, планируется установление круглогодичного паромного сообщения с расширением спектра услуг для паромных и круизных судов, а также для пассажиров и организаций, связанных с их приемом и обслуживанием.

Также предполагается развитие портовой инфраструктуры и припортовой территории. В частности, в 2016 году планируется приступить к выполнению работ по проектированию выносных палов у причала № 7, что позволит удлинить причальный фронт и осуществлять одновременную постановку двух судов длиной до 330 м у причалов № 6 и №7. Эти работы планируется завершить к началу навигации 2017 года.

  • АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» принадлежит Санкт-Петербургу. Пассажирский порт «Морской фасад» является крупнейшим морским пассажирским портом в России. Строительство порта началось в 2006 и полностью завершено в 2011 году. Порт способен принимать круизные и паромные суда длиной до 330 м и осадкой до 8,8 м. Длина новых подходных каналов - 10 км, глубина подходных каналов и акватории по проекту - 11 м. Общее количество причалов - 7, длина причальной стенки – 2171,06 м.