За первые дни 2019 года яхты-ледоколы на Москве-реке перевезли свыше 16 тыс. пассажиров.
Объем пассажирских перевозок по Москве-реке с момента закрытия летней навигации составил почти 50 тыс. человек, увеличившись по сравнению с соответствующим периодом прошлой зимней навигации на 13%. За десять праздничных дней яхты-ледоколы приняли на борт свыше 16 тыс. человек.
Как сообщает пресс-служба ФГБУ «Канал имени Москвы», зимний туризм по водным путям российской столицы демонстрирует уверенный рост. С 18 ноября 2018 года по 8 января 2019 года речной пассажиропоток составил около 50 тыс. человек, а теплоходы совершили более 730 рейсов.
Значительную загрузку флота обеспечили новогодние праздники. На их долю пришлось 33% всего двухмесячного пассажиропотока, отмечает руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.
Зимняя навигация в российской столице стала возможна в ноябре 2009 года с появлением «Флотилии Рэдиссон Ройал». Основной маршрут – от причала гостиницы «Украина» до Котельнической набережной и обратно. Теплоходы «Флотилии» имеют ледокольный класс, поэтому могут ходить при битом льде толщиной до 20 см. Но даже если Москва-река из-за сильных морозов промерзнет глубже, ее расчистят ледоколы.
Большинство гостей – это сами москвичи, жители Санкт-Петербурга и других городов-миллионников. Прогулки по водной магистрали российской столицы совершают также иностранные туристы. Помимо представителей Китая, США, Великобритании, Германии, Испании, Индии и Африки, яхты-ледоколы привлекают граждан Бразилии, Новой Зеландии, Австралии, Республики Панама и острова Мальта.
«Сегодня водные пути Москвы могут работать в круглогодичном режиме. Москва-река в центре – всегда и везде судоходная. Пассажирские перевозки осуществляются и летом, и зимой. Отрадно, что с каждым годом интерес к водному туризму растет. И, безусловно, этому есть логичное объяснение. Создается современная инфраструктура, обновляется флот, появляются высококлассные сервисы, оценить которые в Россию едут из-за рубежа. «Канал имени Москвы» при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта создает все условия для развития пассажирских перевозок. На повестке стоит модернизация и реконструкция наших гидротехнических сооружений. Это позволяет оживить традиционные и разработать новые маршруты», – резюмирует Герман Елянюшкин.
ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают 235 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.