В Пензе намерены открыть несколько речных маршрутов
Через шесть лет в Пензу может вернуться речной транспорт. В ближайшее время будет разработана концепция навигации. Она предусматривает организацию нескольких маршрутов и благоустройство прибрежной зоны. Планируется создать несколько тематических маршрутов: спортивного, туристического и рейсового.
Речной транспорт в Пензе исчез в июне 2013 года, напоминает пензенское издание «ТВ-Экспресс». Этому способствовали сразу несколько факторов - ужесточение законодательства в сфере водного транспорта и экономическая нецелесообразность. Впервые по акватории Суры небольшие катера стали курсировать в 50-х годах прошлого века. Именно тогда на улице Злобина было построено здание управления внутренних дел, и была необходима оперативная переправа.
«В 60-м году, когда стали развиваться Зареченский район, Ахуны, поселок Сосновка, микрорайон Маньчжурия, начали строиться дачи на Барковке, появилась первая речная навигация», - рассказал изданию краевед Игорь Шишкин.
До 2011 года по Суре курсировали четыре речных теплохода - «Чайка», «Сура», «Лермонтов» и «Белинский». Они ходили от «Ростка» до Барковки.
Проект развития водного транспорта предполагает, в том числе, комплексное благоустройство прибрежной зоны. Об этом в эфире программы «События и мнения» на радио «Эхо Пензы» рассказал главный архитектор области Леонид Иоффе.
«Приготовлено предложение по благоустройству пристани. Это будет не просто площадка с высадкой и посадкой пассажиров, на ней расположатся мини-маркеты, летнее кафе, все, что поспособствует комфортному состоянию людей», - сказал он.
Скорее всего, новые речные трамвайчики будут ходить от центра Пензы до Города Спутника. Протяженность маршрута составит около пяти километров. Однако для начала необходимо будет провести комплексную работу по расчистке русла Суры.