На Черном море целесообразно создание кольцевого железнодорожно-паромного сообщения
Речь идет о кольцевом маршруте Кавказ-Ильичевск-Поти-Самсун
На Черном море целесообразно создание кольцевого железнодорожно-паромного сообщения. Такое мнение в рамках организованного «ПортНьюс» вебинара «Все паромы России: Черное море» высказал руководитель Морского Инженерного Бюро Геннадий Егоров.
По его словам, проект создания кольцевого маршрута уже обсуждался несколько лет назад. Предполагалось, что в пределы черноморского кольца будет входить 12 паромов, объем перевозимых ими грузов должен был составлять порядка 5 млн тонн в год.
«Бизнес ожидался вполне приличный и с нашей точки зрения вполне оправданный», - сказал Геннадий Егоров.
По его словам, за период с 2002 по 2014 год было построено восемь паромов, ориентированных на работу в порту Кавказ.
Кроме того, по мнению Геннадия Егорова, перспективным была бы организация кольцевого маршрута и для грузопассажирских круизных паромов. Концепт такого автомобильно-пассажирского круизного парома разработан Морским Инженерным Бюро (проект CNF16A). Речь идет о пароме на 700 пассажиров, 470 леговых автомобилей или 50 грузовых.
«Кольцо, которое мы обсуждали, должно было стать не только железнодорожным, но и автомобильно-пассажирским, в том числе и круизным, чтобы люди могли, в том числе, в своих личных целях перемещаться на своих частных автомобилях и попадать в базовые точки всего черноморского побережья по всей его окружности», - сказал эксперт.